спрашивает: Вера (Москва)
Мне 33 года, состою в браке, есть дочь, хотим съехать от родителей. Но родители не отпускают. Мотивируя это тем, что они не привыкли жить без детей, что дети их смысл жизни. Папа даже сказал, что он надеялся что в моем лице он нашел опекуна на старость лет. Якобы говоря в шутку просят чтоб отдали им внучку, а сами жили отдельно от них. Они сделали все чтоб я чувствовала чувство вины что я их бросила.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
ни сделали все чтоб я чувствовала чувство вины что я их бросила
Понимаю Вас и сочувствую.
Но проблема вполне стандартная: с ней обращается едва ли не треть всех пациентов психолога.
Соответственно, давно выработаны и эффективные методы её решения.
Даже месяц-другой терапии позволят избавиться от иррационального чувства вины, навязанного Вам в детстве манипулятивным поведением родителей, и начать получать удовольствие от жизни.
Но поможет только работа: никакие советы в переписке не помогут.
Так что обращайтесь - всё исправим )
Психолог
Здравствуйте Вера!
Вы сейчас с родителями просто хотите жить не только в разных местах но и пришла пора решать кто на каком уровне развития. Они понимают что вы можете развить себя и не быть на одном уровне с ними и ставят вам ультиматум. Это их позиция манипуляторов - она иллюзорна для них и они себя оправдывают тем что их стабильность - залог счастья. Эта уверенность нарушается вами - вам нужны изменение и движение. По сути это просто пришла пора каждому быть на своем уровне или вместе но в разных местах расти в жизни и развиваться. Стремление к стабильности это такой тупик к которому можно привыкнуть но в нем почему то все время есть какие то вопросы и сомнения. Не бывает настоящего счастья в тупике, он всегда превращается в кризис разными путями И вот сейчас назревает кризис в ваших отношениях и они рады подвигаться и согреться хотя бы в борьбе с вами и не замерзать в свлей безопасности. Но по сути это просто сопротивление переменам. Понять это можно все со мной на консультации по Скайпу. Нюансов и уровней очень много, поэтому нужно лично ваше решение быть в движении - я вас приглашаю это сделать вместе. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, семейный психолог
Вера, здравствуйте!
Вопрос сепарации от родителей, один из  актуальных запросов и тех, которые часто встречаются в работе с психологом, ведь родители, это самые близкие люди для человека, они закладывают "фундамент" эмоциональных реакций, дают модель поведения. Вот и в Вашей семье так сложилось, что эмоционально Вы до сих пор зависите от родителей, боитесь их обидеть, боитесь их неодобрения. Родители манипулируют чувством вины, а Вы попадаетесь на него. Вера, что по сути происходит? Вы из-за чувства вины живете не своей жизнью и не своими желаниями, а желаниями и жизнью стареющих родителей. А почему так? в детстве родители жили так как хотели, верно? почему Вы не можете жить своей жизнью?
Если трудно эмоционально отсоединиться от родителей и справиться с чувством вины, и научиться и с родителями не ссориться и вину не испытывать и свои потребности удовлетворять, обращайтесь на консультацию. Я работаю с такими вопросами онлайн , контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый вечер, Вера!
Родители уже распланировали свою жизнь, навязали Вам свое решение, а Вас об этом не спросили. Они уже просчитали все, поэтому и не отпускают Вас. И не отпустят, если Вы сами не примите решение съехать от них. Да, им не понравится, могут быть ссоры, но Вы должны строить свою жизнь, как Вы хотите, а не как хотят родители.
чувство вины что я их бросила.
Вы их не бросали, Вы все лишь переехали от них, как и другие взрослые дети. Если им понадобится помощь, если они захотят позвонить, Вы откликнитесь на это. Ведь так? Тогда, где Вы их бросили?
Вам необходимо работать над чувством вины, ведь именно это чувство удерживает Вас не съезжать от родителей.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.