спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте, почти три года назад умерла моя мама и я не могу смириться с утратой. Мама умирала тяжело от онкологии, за неделю до того, как ее не стало несколько раз спрашивала не собираюсь ли я приехать(живу в другом Городе). Я хотела дождаться выходных и поехать, но ее не стало раньше. Я виню себя в том, что не успела приехать. Мне часто сниться, что мамы вот-вот не станет, надо успеть и я просыпаюсь с мыслью о том, что надомный позвонить. Ещё мне все время кажется, что я живу в октябре 2017 года, когда врач сказал, что шансов больше нет. Как-будто мама все также дома на диване в зелёном халате, а на улице сыро и холодно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анастачия!
В вашей истории несколько этапов - тяжелая болезнь мамы - чувство безысходности и невозможности изменить ситуацию - состояние тупика и потом стресс от смерти и так вы из тупика попали в кризисное состояние. Это безумно тяжело и в вашей истории есть много моментов которые вы лично сами не сможете осознать и простить и себя и маму и жизнь и многое другое.Жизнь по сути вас поставила перед  вопросом - зачем жить если в жизни все так плохо и вы не видите ответа на этот вопрос. Я думаю смогу вас спасти и вы выйдите из этого кризиса и ваша жизнь снова продолжиться но на новом уровне и с новыми людьми. И главное вы по новому посмотрите на прошлое. Приходите ко мне на консультации по Скайпу и я вам помогу. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, семейный психолог
Анастасия, здравствуйте!
Сочувствую Вашему горю. Кроме того, смерть Вашей мамы , отягощена для Вас чувством вины. Анастасия, к сожалению, Вы не можете вернуть время назад. отменить свое решение, приехать или позвонить ранбьше. Да, так бывает и когда близкие уходят, родные люди начинают вспоминать, что и когда сделали не так, что не успели сказать, сделать, поддержать, у нас всегда найдется, в чем повинить себя перед ушедшими. А почему так происходит? потому что взаимодействие между близкими состоит из ошибок и верных решений, из слов поддержки и даже ссор, только когда человек жив, мы не так концентрируемся на этом, а когда уже ушел из жизни, мы все переосмысливаем, хотим быть для ушедшего лучше. Однако, сколько всего хорошего было между Вами? не стоит это недооценивать и концентрироваться только на своей ошибке, маме было бы о чем Вас поблагодарить и о чем за Вас гордиться.
А чтобы отпустить чувство вины и отпустить тяжелые эмоции, которые держат в прошлом, есть психологические техники, их можно выполнить на консультации с психологом , чтобы облегчить свое состояние.
анастасия, если хотите, можеет записаться ко мне на консультацию, мы поработаем с Вашим эмоциональным состоянием, чтобы легче было переживать горе и избавиться от чувства вины. Я работаю онлайн, контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена