спрашивает: Мария (Москва)
Муж бросил меня в апреле месяце, завёл любовницу. Изменился, стал грубить, кидаться на меня, обзывать, говорить какая я совсем плохая и никчемная. Прожили 7 лет и очень хорошо прожили, а полгода назад моя жизнь превратилась в ад. Я хочу его вернуть, но он издевается, перестал называть меня ласковыми словами, спрашивать как мои дела, не обращает внимания. Мне так плохо до сих пор.
Не давно сказал что даёт мне шанс, но сам не проявляет никакой реакции, не подходит, критикует, издевается, а я стараюсь изо всех сил. Не знаю что мне делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Я хочу его вернуть, но он издевается
Вам конечно сложно на все это смотреть и слушать эти слова. Но они есть и это говорит Ваш муж.
Он видит Вашу уязвимость, что Вы хотите его вернуть и согласны на многое и поэтому он играет Вами, манипулирует, ведь он знает, что Вы хотите быть с ним. Но хотите ли Вы себе такого мужа рядом, если он не изменится? Представьте, что он будет всегда таким, Вас устраивает? В этих отношения Ваша самооценка падает и Вы никого не видите рядом с собой, кроме него. Но это не здоровые отношения, в здоровых отношениях нет страданий.
Не давно сказал что даёт мне шанс
Дает себе возможность посмотреть, как Вы будете его добиваться, как будете уговаривать его вернуться. В Вашей ситуации необходимо более подробно разбираться, что именно у Вас происходило в отношения, по какой причине муж завел любовницу, встречаются ли они сейчас и т.д.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Мария!
Я сейчас могу вам рассказать что вы попали в страшную игру манипуляцию в которой нет выхода кроме как брать ответственность на себя. Вы в треугольнике, где нет живых и счастливых. В этом треугольнике все больны и каждый страдает по своему. По сути виноватых нет, а каждый считает себя несчастным и виноватым другого. Это такое нерациональное и ненормальное состояние и вы точно сможете выйти из него с моей помощью. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - я вам смогу помочь. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Мария! Сейчас Вы стали видеть то, на что на самом деле способен муж...
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, изменять, оскорблять и унижать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.