спрашивает: Марина (Москва)
Добрый день! Мне 24. Я в отношениях с парнем ( на 6 дет старше ), уже 4 года, так получилось, что-то него есть ребёнок 4 года. Раньше он с ним не общался , т.к. ребёнок был очень маленький и не понимал что такое отец ( его объяснения , изначально мне было сказано что ИМ ничего не нужно от него), последний год , как ребёнок начал соображать, мой мужчина начал с ним общаться. Я не против, и мы вместе выбирали подарки ребёнку. Но ! Последний раз мы поехали к ребёнку вместе, и договорились что я буду гулять по тц, а он посидит с ним пол часика ( тк мама тоже занята ) и я рассчитывала потом поехать с ним на мероприятие, на которое мы опоздали из-за того что он провёл там в два раза больше времени. И я потратила половину своего выходного дня просто так смотавшись туда. Хотя наши выходные редко совпадают. Мне это не понравилось и я честно высказала свои эмоции, и сказала пару фраз, которых говорить не стоило, но если честно, которые являются правдой для меня. Я сказала что не хочу видеть этого ребёнка и что я против того чтобы наши общие выходные просвещались этому , пусть он просвещает своё время ребёнку когда я работаю, а он отдыхает. Скажу сразу: я не хочу впускать и дружить с ними ( мать и ребёнок), я не хочу приглашать их в наш дом, тк я боюсь что люди могут сесть на шею и тратить своё время я на них , пить чай или общаться я тоже не хочу, я много работаю и у меня не всегда хватает времени общаться со своими друзьями. В конце этого неприятного разговора Он мне сказал: « а я уже договорился на следующие выходные». Именно тут я вспылила....может договариваться надо со мной? А с ними уже решать так, как получается удобно нам с молодым человеком. Я почувствовала себя не на первом месте для него и меня это задело. В итоге : он обижен, не хочет со мной разговаривать, спал отдельно, сказал, что думал что я его пойму , и что я законченная эгоистка, что теперь это меня не касается и знать мне ничего не положено . Но я считаю это здоровым эгоизмом, я не согласна глотать неприятные мне эмоции или замалчивать их из-за того ребёнка(он получился случайно, они не были женаты и женщина старше меня лет на 10, она сама просто просила ребёнка). Я не хочу жертвовать важным для меня временем с моим любимым мужчиной ( всего выходных общих 3-4 дня в месяц , в рабочие дни мы видимся по 30 минут утром, я не утрирую). И в итоге я искренне не понимаю его обид на меня, чего он ожидал? Что я буду наступать себе на горло ради того ребёнка и их общения ? Мне кажется это не здоровое поведение. Я не хочу портить с ним отношения , он прекрасный партнёр, но эта ситуация меня насторожила . В итоге я думаю, что надо дать ему время остыть и принять мой эгоизм, чуть позже, может в будущем я буду более расположена к общению с ними и буду приглашать этого ребёнка в гости , но сейчас я не готова. Это все я ему проговаривала, но он как будто не слышит .
Пожалуйста, помогите в этой ситуации не дать замолчать его обиды, вывести его на диалог и решение ситуации , дать ему понять что я не против из общения, но у меня есть границы и рамки тоже, и не портить наши отношения и доверие друг у другу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Марина!
Вы правильно делаете, что говорите, что Вас не устраивает. Хотелось бы понять, как именно происходит диалог. Вы видите, что парень стал больше времени проводит с ребенком, не посоветовшись с Вами, Вас это задевает и Вас понять можно. Ведь изначально у Вас были совершенно другие отношения и не было его бывшей жены и ребенка в Вашей совместной жизни. Но мужчина принял решение общаться с ребенком. Но Вы не обязаны проводить время с его ребенком, если Вы не хотите. Но важно знать, что мужчину может расстроить этот момент и он станет по-другому к Вам относиться. Здесь важно найти компромисс, когда Вы проводите время вместе, а когда он проводит время с ребенком, также найти время, где Вы проводите время вместе с ребенком (если Вы так захотите).
Попробуйте дать время себе и парню обдумать все, понять все. Вам нужно понять, готовы ли Вы принять ребенка, ведь он уже есть в его жизни. Их и дальше будет много связывать с ребенком, маловероятно, что общение у них прекратиться. Готовы ли Вы жертвовать финансами мужа, ведь он может помогать своему ребенку? Что Вы можете принять в этой ситуации? А к чему Вы не готовы точно?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
В итоге я думаю, что надо дать ему время остыть и принять мой эгоизм, чуть позже, может в будущем я буду более расположена к общению с ними и буду приглашать этого ребёнка в гости , но сейчас я не готова. Это все я ему проговаривала, но он как будто не слышит .
Марина, я бы даже сказал что - "надо  дать ему время остыть и увидеть ЕГО (!!!) эгоизм".
Ведь - он обвинил  вас в том в чём он собственно говоря сам - "отличился". Ведь он устраивает свою жизнь так как это удобно ему самому - не задумываясь что он причиняет неудобства тому человеку с которым он рядом, с которым он вместе уже 4 года, это большой срок...
Было бы неплохо поговорить вам с психологом, несколько консультаций помогут вам с одной стороны - "эмоционально разрядиться" - и с другой стороны найти аргументы для спокойного и взвешенного разговора с вашим парнем.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Марина, добрый день!
Скорее всего, не только Вашему избраннику, но и Вам самой нужно дать себе время, чтобы остыть, и тогда нужные слова появятся сами собой. Понимаете, людей часто обижает не то, что им говорят, а то, как именно это было сказано. Слова, произнесенные с горяча, в порыве обиды и злости, способны ранить собеседника. Для того, чтобы он Вас услышал, лучше выбрать подходящий момент и нужные слова, чтобы это было максимально деликатно и корректно. Дело в том, что Вы хотели до него донести, что он Вам дорог и дорого время, проведенное с ним вместе, и Вам хотелось бы это время ни с кем делить, а он услышал, что Вы не готовы принять его ребенка и смириться с тем, что он у него есть.
Однако, давайте попробуем копнуть глубже: действительно ли Вы внутри себя смирились с наличием этого ребенка? То, что Вы говорите о том, чтобы Ваш мужчина виделся с ребенком в свои личные выходные, без Вас, выглядит так, как будто Вы хотите сделать вид, что его нет. Но он есть, и от этого уже никуда не деться, не важно каким образом он появился и был ли он желанным изначально, но сейчас Ваш избранник хочет с ним общаться и видеть, как он растет. И он ждет от Вас поддержки в этом вопросе, потому что для него это важно. Если понадобиться консультация, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте Марина!
Нашла коса на камень, ваши принципы понятны, вы защищаете свою территорию и считаете что лучше поставить забор, чем потом работать над отношениями и видеть уже более сложные отношения. Вы в принципе правы, все усложнения в отношениях это не комфортно. Но вы уже 4 года вместе и результатов реальных отношений, если я права, немного - вы не женаты, детей нет. Вот жизнь и компенсировала вам подарками из прошлого. То что вы не имели сами - вам дали в виде подарка со смыслом. Это моя весия, вы можете думать по другому, у вас все карты в руках, главной правильно разыграть эти карты. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу жду вашего письма с вопросами и решения о встрече