спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте, мне 24 года. Как правильно объяснить родителям, что я хочу уволиться с работы,которая мне не подходит? Они не слышат меня, происходит только конфликт между нами, они твердят, что все будет хорошо, все наладится. Работаю чуть больше полугода в другом городе, хочу вернутся обратно, потому что и город меня тоже не устраивает.
Как правильно объяснить родителям, что я хочу уволиться с работы,которая мне не подходит?

Ответы и советы психологов
Психолог
Родители хотят Вам счастья, поэтому и стоит начать с этого:
Я понимаю, что ВЫ меня любите и заботитесь обо мне и хотите мне счастья. Я тоже хочу быть счастливой. я попробовала жить вдалеке. И вначале мне тоже казалось, что все будет хорошо и все изменится, но чем дальше, тем все хуже и хуже.. и я чувствую... и ...
в общем вставьте там то, про что Вы им говорите.
И может действительно прежде, чем увольняться имеет смысл взять консультацию с психолгом. Возможно это всего лишь ностальгия. и вам просто нужно поработать со специалистом, прежде чем круто менять жизнь, причем без перспектив. Люди везде одинаковые, в других городах такие же, если не хуже...
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Родители всю ситуацию видят так, как им хочется, как им удобно.
Но они не Вы. Вы лучше знаете, что Вам подходит, а что нет.
Объяснять не обязательно, принимая такое решение, будет проще, если Вы найдете другую работу, либо будете иметь финансовую возможность найти новую работу, а их поставить перед фактом. Если Вы уволитесь и у Вас будет где работать или будут свои деньги, Вы не обратитесь за помощью к родителям, а они не будут Вам делать замечание. Объясняя родителям, они не поймут Вашего решения и будут настаивать на своем, поэтому нет смысла доносить им. Если Вы покажите свои поступком не только родителя, но и себе, что способны о себе позабоиться сами, без их одобрения, то Вы станете более уверенной в себе, самостоятельной. Необходимо сепарироваться от родителей не только живя в другом городе, но и эмоционально.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравстсвуйте, Марина! Вы уже выросли и можете сами принимать решения. У родителей есть свои ожидания, своё видение Вашей жизни и т.д. Они могут быть недовольны Вашим выбором, могут отвергать Ваше решение. Ваш капкан в том, что Вы стремитесь заслужить их разрешения, но упускаете то, что они Вам могут его не дать и это их право.
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей работы и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Добрый день!
Я не вполне понимаю, почему 24-летний взрослый человек обязан как-то объяснять свои решения.
Вы НЕ обязаны их объяснять.
Никому.
Включая родителей.
Единственный повод объяснять свои решения - это Ваше желание их объяснять.
Вы хотите объяснить своё решение родителям?
А зачем Вы этого хотите?
Чтобы побороть собственную неуверенность в этом решении?
Чтобы переложить на родителей ответственность за это своё решение: полностью или частично?
Видите, сколько интересных вопросов...))
Подробно это всё прорабатывается в терапии, месяца вполне достаточно, чтобы навести порядок в мышлении и в поведении, так что обращайтесь - с удовольствием помогу...
Психолог
Марина, добрый день!
Давайте начнем с того, что Вы - взрослый человек, и если приняли какое-то решение, то имеете полное право следовать ему, несмотря на то, что кто-то (даже родители) против. Чтобы Ваше общение с ними на эту тему было более продуктивным, попробуйте поделиться своими чувствами, расскажите, почему именно эта работа «не Ваша» и что привыкать к тому, что Вам не нравится - значит лишить себя огромной радости в жизни - заниматься любимым делом. Постарайтесь подчеркнуть, что Вы понимаете то, что они желают Вам добра и дают советы из лучших побуждений, но работать там, где не нравится придется Вам, а не им. Дайте понять, что это решение - целиком и полностью Ваше, и даже если Вы сейчас совершите ошибку, Вы имеете право ее совершить, потому что наш опыт состоит в том числе и из промахов, и в этом нет ничего страшного. Если понадобится консультация, обращайтесь.
Психолог
Марина, в вашей ситуации важны детали. Вероятно вы как-то зависите от родителей? ведь если бы вы не зависили то вы могли бы просто принять решение и действовать как вам уютно, удобно.
Возможно если вы заручитесь поддержкой психолога, поговорите  со специалистом на  консультации - у вас появится бОльшая уверенность.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт