спрашивает: Айгуль (Москва)
Добрый день, у меня никогда не было серьёзных отношений. И я их боюсь. Каждый раз, когда какой нибудь молодой человек начинает намекать на встречу и более близкие отношения, чем переписка, у меня паника. Я начинаю избегать общения и вообще могу заблокировать, игнорить. Как преодолеть этот страх?

Ответы и советы психологов
Психолог
Айгуль, во многих культурах девушку под венец ведёт её отец.
Постарайтесь найти возможность заручиться поддержкой психолога-мужчины в рамках психотерапии.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Айгуль.Ваш страх,вероятнее всего,базовый,с раннего детства.Поэтому,просто,агитацией и советами Вам не помочь.Нужна глубокая проработка Ваших детских травм и работа над ростом Вашей ценности.Поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Сделайте ее настольной и перечитывайте.Если книги окажется мало,находите сециалиста,например,психоаналитика,и обращайтесь.
Психолог
Добрый день, Айгуль!
Ваша проблема серьезна, но решаема. Очень важно, что Вы осознали свой страх  и хотите его преодолеть - это огромное дело и большая заявка на успех. Важно понять, чего именно Вы боитесь и откуда идут корни Вашего страха. Это длительная работа, требующая большой отдачи в том числе и от Вас самой. В остальном, буду рада Вам помочь.
Психолог
Здравствуйте, Айгуль!  Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к отношениям, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить» и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности, Вы не получили этого от родителей и это делает Вас уязвимой!
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! (а именно отсутствие отношений) Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Айгуль, если решитесь разобраться в том, что с Вами происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!