спрашивает: Светлана (Москва)
Здравствуйте, я в отношениях с молодым человеком, беременна, срок небольшой. Он настаивает на аборте, так как сейчас нет возможности, хочет через год сыграть свадьбу и тогда уже думать о детях. Ставит перед выбором - если аборт не сделаю, придется расстаться. Я не могу решиться на аборт, но и без него я не могу.. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Светлана, здравствуйте!
Выбирайте себя. если для Вас важно сохранить беременность, выбор будет верным. А не верный выбор , это поддаваться на манипуляцию мужчины, который ставит такие ультиматумы. Ведь понятно, что если с таких ультиматумов начинать отношения, то дальше ультиматумы будут все жестче, а противостоять им будет все сложнее.
Светлана , берегите себя . Если нужна консультация, обращайтесь.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день, Светлана!
Можно долго и упорно строить свои планы, но жизнь порой подбрасывает такие неожиданные сюрпризы, которые меняют весь привычный уклад. Ваш молодой человек продумал Вашу совместную жизнь на ближайшее время, но кто сказал, что она сложится именно так? Вы пишите о том, что сейчас, по его словам, нет возможности иметь ребенка, но Кто Вам даст гарантию, что через год или через два у него появится такая возможность? Даже если она и появится, сможете ли Вы еще иметь детей, если сейчас сделаете аборт? Откровенно говоря, поведение Вашего молодого человека не самое последовательное. Если мужчина для себя решил, что он выбрал женщину в спутницу жизни, строит с ней совместные планы, хочет с ней семью и детей, расставаться потому что она забеременела (пусть даже и раньше, чем он хотел), по меньшей мере, не логично. Так стоит ли такое большое значение придавать словам человека, который сам в своих желаниях не особо разобрался? Давайте лучше вернемся к Вам. Если Вы не хотите делать аборт, ни один человек в мире (даже отец ребенка) не может заставить Вас это сделать, ни манипулированием, ни угрозами, ни чем либо другим. Да, у Вас непростая ситуация, и Вам придется решать не только за себя, но и за того, кто еще не родился, но уже живет внутри Вас, помните об этом, когда будете принимать решение. Если понадобится более полная консультация, буду рада помочь.
Психолог
Светлана, добрый день.
Для начала стоит решить: Вы хотите сами ребенка? Готовы стать мамой и подарить маленькому человечку жизнь? Если да, то что Вас останавливает оставить ребенка: страх, что придется воспитывать одной ( со всеми трудностями и вытекающими обстоятельствами) или что Ваш молодой человек уйдет от Вас и Вы потеряете свою "любовь"?
Или Вы также не готовы к ребенку, как и Ваш молодой человек? Если вариант второй, в данном случае стоит взвесить все "за" и "против", а так же быть готовой к трудностям в планировании следующей беременности.
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мой сайт с бесплатными и платными материалами http://help52.tilda.ws
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Поверьте, никто не сможет сделать этот выбор за Вас.
То, что Вы забеременели - это следствие Ваших отношений с мужчиной, вопрос предохранения. Но, почему за Ваше с мужчиной невнимание должен расплачиваться ребёнок и своей жизнью? Не слишком ли дорогая цена?
Да, можно найти массу причин против беременности и тем самым переложить на них ответственность, но это будет только Ваше решение и только на Вашей совести будет этот шаг. Да, у Вас есть страхи, чувство вины, но опять же должен ли ребёнок расплачиваться за Ваши страхи своей жизнью? Мужчине прощё переложить ответственность на Вас, убить ребёнка, чтобы не сталкиваться с проблемами и последствиями своих же действий!
Поэтому, решать Вам, обратного пути нет. С каким грузом Вы сможете жить всю свою жизнь - или с грузом бытовых проблем, которые Вы будете решать, но будете видеть своего ребёнка, его шаги и улыбку, при этом уже будете более осознано подходить к беременности, либо с грузом того, что на Ваших плечах смерть нерожденного ребёнка, да не будет проблем, но, что будет внутри Вас?
Только Вам принимать решение, с чем Вы сможете жить на сердце.