спрашивает: Марина (Москва)
Добрый день!
Я человек, которые рос в критике и меня крайне мало хвалили. От этого ощущение, что всегда плохая.
И сейчас во взрослом возрасте постоянно боюсь поступать, чтобы разочаровать других.
Больше думаю о людях чем о себе.
Проблема в том, что занимаюсь спортом и всегда мечтала попасть в команду, но все не получалось.
А сейчас спустя время меня туда зовут и очень ждут, но я думаю что возможно переросла это и сейчас не понимаю нужно ли мне это.
Как принять решение? Боюсь обидеть тренера или же отказать и понять что упустила возможность, уже по своей воле?
Очень запуталась в себе.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Марина, человеку в такой ситуации важнО ощущение поддержки. К сожалению в детстве вас "недокормили" позитивным принятием, поддержкой, пониманием. Это очень грустно. У меня на сайте  в разделе "книги" первая в списке - "много расскажет вам про подобные ситуации и как они оказывают влияние на жизнь человка":
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
Можно "до-получить" в определённой  степени ту самую поддержку которой не хватило в прошлом - в символической форме в психотерапии.Я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Марина! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Здравствуйте,Марина.Думать о других лучше,чем о себе это значит,ценить других выше,чем себя.Это опасная стратегия относительно собственного счастья и чувства,что Вы хозяйка своей жизни.Важно научиться опираться на себя и спрашивать себя-Чего я Хочу Сейчас.В данном случае,мнение тренера вторично.Важно,чего хотите Вы.Если попасть в эту команду,то идите и попадайте.Если командный спорт Вам уже не интересен,то ,не смотря на приглашения тренера-отказывайтесь.Никакого чувства вины перед тренером быть не должно.Каждый отвечает за себя.И будущие результаты так же,никто никому не гарантирует.Живем Здесь и Сейчас.Поэтому,опирайтесь на себя и делайте то,что хотите именно Вы и именно,сейчас.Если уступчивость и сомнения Вам знакомы больше,чем опора на себя и решительность,обращайтесь на личную терапию.Смогу помочь.