спрашивает: Диана (Москва)
Стала замечать, что у меня все чаще происходят приступы агрессии в семье. С мужем живем почти 15 лет, живем дружно, бывает конечно ругаемся по мелочи, есть 2 детей мальчики, 7 и 8 лет. Я и так то эмоциональный человек, а последний год у меня по 2 – 3 агрессивных прихода а неделю, когда я кричу и на детей и на мужа, потом у меня истерика, потом пол дня отхожу. Я никогда не извиняюсь, но в глубине душе мне стыдно перед моими близкими. Дети из-за этого тоже страдают, смотрят затравлено, хотя хорошие мальчишки, просто очень активные и жизни в них много. Боюсь потерять эмоциональную связь из за этого с мужем и детьми. Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Диана, здравствуйте.
Как быть? Нести свою агрессию к психологу в терапию и разбираться с ее причинами. Ведь не пустом же месте она появилась.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте,Диана.Информации не хватает,что бы понять источник раздражительности.Быстрее всего,Ваша раздражительность имеете динамику копиться внутри себя.Копиться годами.Из за каких-то мелких раздражителей.Но,раздражитель не осознается.Зато чрезмерно накопленная агрессия стала прорывать внутреннюю плотину и выбрасываться косьвенным способом.Туда,куда выбрасывать более безопасно.На детей и на мужа.Причиной может быть не заметная усталость от работы,или от семьи.От жизни ИЗ ЧУВСТВА ДОЛГА ПЕРЕД ВСЕМИ.Когда человек живет,опираясь на желания и потребности,такого суммирования раздражения не наблюдается.Так как,человек получает удовольствие от жизни,а не усталость от выполненных заданий.Разбираться,желательно,основательно,возможно,даже,в личной терапии,например,с психоаналитиком.Так как,при отрицательной динамике агрессии может подключиться и психосоматика,в том числе.А она начнет подрывать здоровье.Находите гармонию с собой и миром своевременно.
Психолог
Здравствуйте, Диана!
Что вызывает у Вас агрессию? Возможно, их поведение или может быть агрессия направлена на одного человека, а получают эту агрессию все. Что именно происходит в этот момент?
Если Вы исключили физиологические причины, прошли обследование, сдали анализы, то тогда дело в психологических. И именно с психологическими причинами нужно работать. Вы пишите, что последний год у Вас такое состояние. Что происходило в Вашей жизни последний год?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Диана!
Как правило, приступ агрессии это уже следствие каких-то событий или длительного игнорирования некоторых своих потребностей. Соответственно, чтобы справиться с агрессией важно понять причину.
Вы пишете, что стали более агрессивны в последний год. Что за события происходили в вашей семье год назад? Это может быть какая-то ситуация, которая оказалась Вами не прожита, тогда нужно разбираться с ней.
Или это может быть событие, которое внесло изменения в жизненный уклад (например, ребенок сменил статус - пошел в школу). Любые изменения в семье это кризис и если не удалось перестроить свою жизнь под эти изменения так, чтобы было комфортно (на сколько это возможно), то это влияет на эмоциональное состояние. В этом случае нужно разбираться с тем, что изменилось, какими способами справляетесь с этими изменениями, какие способы подходят, какие нужно поменять и т.д.
Могут быть и другие причины, нужно разбираться индивидуально.
Психолог
Здравствуйте, Диана! Необходимо разобраться в возможных причинах Вашей агрессии.
Прежде всего, нужно проверить соматическое здоровье. Например, обратиться к гинеколог-эндокринологу, часто подобные эмоциональные колебания у женщин могут быть на фоне нарушения гормонального фона. Врач сможет назначить лечение.
Также, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние (бывает, что эмоциональная нестабильность входит в структуру других состояний), сможет при необходимости назначить лечение.
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом.
Исследовать свою агрессию (это подавленный гнев, бессилие и беспомощность), найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности, вернуть себе контроль. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Диана!
Существует метафора для описания эмоционально напряженного человека – бутылка шампанского. Если ее хорошенько потрясти, а потом резко открыть, то пробка разобьет люстру, а пенная жидкость попадет куда угодно, кроме приготовленных бокалов. Нужно немного сбросить внутреннее давление и научить вас способам безопасного выражения агрессии.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. Джорджо Нардонэ в своей книге "Психологические ловушки" подробно описывает такие ситуации. Великолепно помогает работа с дневником, однако, чтобы не ухудшить свое состояние нужно использовать принцип "писать можно - читать нельзя". Можно за одну – две сессии  работы с психологом добиться серьезного облегчения и вернуться к активной жизни.