спрашивает: Инна (Красноярск)
Здравствуйте.
Меня зовут Инна. Мне чуть больше 40 лет. У меня в жизни все не плохо: здорова, руковожу небольшой организацией.
Но я не хочу жить. Я больше не могу жить. Каждый день проживаю через силу. Всю осознанную жизнь (примерно лет с 14-ти) борюсь каждый день с собой, чтобы жить. Практически каждый день думаю о суициде. Когда бывают проблемы, тогда уже строю планы как это сделать... Было три попытки суицида, после одной из них я попала в больницу.
Не могу так больше. Помогите, пожалуйста, если это возможно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Разумеется, по этому короткому посту нет никакой возможности делать выводы и сути и причинах Вашего состояния, это возможно только в личном общении. Очная беседа в Скайпе будет куда более эффективна. так что обращайтесь - постараюсь помочь )
Психолог
Инна,
здравствуйте!
Ваш запрос требует консультации психиатра, так как есть суицидальные мысли, в том числе осуществленные попытки.
На уровне психологической поддержки, хочу вас спросить - что изменилось в вашей жизни в 14 лет, что ваше состояние изменилось в худшую сторону?
Вы говорите, что в вашей жизни все неплохо - вы здоровы и находитесь в руководящей позиции. Хочется сделать вывод, что вы, несмотря на ваше депрессивное состояние и попытки суицида, способны функционировать на довольно высоком уровне. Значит у вас есть довольно большой запас энергии на выполнение работы руководящего порядка,это впечатляет. Также вы говорите, что чувствуете себя здоровой физически. Это тоже хороший знак.
Но человеку нужно гораздо больше, чем его работа. Что происходит и происходило в вашем внутреннем мире все эти годы? что, опять же, произошло в 14 лет, что этот возраст стал отправной точкой для вашей депрессии?
В какие моменты чаще всего вы решаете, что дальже терпеть не можете и начинаете планировать суицид?
Обычно, когда люди начинают планировать суицид, это помогает им справиться со своим тяжелым состоянием. Они планируют и таким образом чувствуют, что они могут контролировать свое состояние, что если станет совсем плохо, то они смогут прекратить существование. Это мысль о суициде помогает справиться с тяжестью. Это воспринимается человеком как один из возможных выходов из непереносимого состояния.
Нужно попытаться освоить новые способы как вы планируете справляться, когда становится совсем плохо. Желательно научить себя начинать справляться намного заранее предпологаемого ухудшения состояния. Какие-то альтернативные способы контроля своего состояния. Это может быть все начиная от прогулки, массажа, звонка психологу, другу, и еще миллион других способов, которые нужно прописать как план для жизни.
Еще вам необходимо хорошо узнать свои триггеры. То есть что является спусковым механизмом для ваших тяжелых состояний?
Хорошо ли вы знаете себя? Как вы понимаете, что вы чувствуете в тот или иной момент времени?
С уважением, Ирина.
89164216586
Психолог
Здравствуйте, Инна!
Ваше состояние похоже на истинную депрессию. В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, как депрессия  требует диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.