спрашивает: Аделия (Уфа)
Здравствуйте! Я недавно поняла что с моей жизнью происходит что то не так, она зациклинна на мыслях о еде и о похудение, я занимаюсь художественной гимнастикой и там всегда контроль веса, я при своем росте 170 вешу 55-56 кг, я всегда была худой, но в последнее время начала набирать, я знаю что это нормальный вес, но для меня это очень много, я начала худеть. Сначала все шло хорошо я пробовала много разных диет, некоторые помогали некоторые нет, но в итоге возвращалась к своему весу, моя жизнь это Диета, срыв, потом снова диета и срыв, я пыталась недумать о весе и полюбить себя но не получается, я пробовала интуитивное питание, но все равно срывалась, сейчас после приема пищи я чувствую огромную вину и пытаюсь как то избавиться от съеденного (слабительное, рвота и тд) все родственники сначала говорят, не стоит ли тебе похудеть? А когда я сажусь на очередную диету, орут на меня и говорят «ешь нормально!» Из за всего этого у меня постоянно стрес, нервы, если я скажу об этом маме, она скажет, не придумывай! Я начала думать, если бы я не ходила на гимнастику, то до такого состояния никогда бы себя не довела, тк для меня это нормальный вес, ну а для гимнастики нет! Я уже не знаю что делать и как бороться!(

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Аделия!
Судя по владению терминологией, вы боретесь с проблемой долго, но не результативно.  Как правило периоды воздержания и создают предпосылки неконтролируемого переедания.  Вы абсолютно правы, что обратились за помощью. Предшествующий контроль качества и количества еды, измерений и взвешиваний исчерпал ресурс самостоятельного разрешения проблемы. Видимо раньше вы оценивали свою успешность по стрелке весов и сантиметрам на талии, а сейчас из-за нажима семьи испорчено все удовольствие, испарилось ощущение успеха. Эмоция гнева показывает, что у вас есть ресурс для полноценной и результативной работы. На первую консультацию, кроме вас, я бы обязательно пригласил ваших родителей.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. Джорджо Нардонэ в своей книге "В плену у еды. Булимия - Анорексия - Vomiting. Краткосрочная терапия нарушений пищевого поведения" подробно описывает такие парадоксальные ситуации. Я имею большой опыт работы с такими нарушениями. Советом на сайте тут не поможешь. Раньше начнете работать с психологом, быстрее вернетесь к нормальной жизни. Желаю быстрейшего избавления.
Психолог
Здравствуйте, Аделия! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».