спрашивает: Александра (Москва)
Чувство вины сжигает изнутри,мучаюсь страдаю ,не могу спать нормально ,даже приобрела проблемы со здоровьем... не знаю как справиться
Мне было 19 лет,когда я познакомилась с ним,в итоге наши отношения продлились 6 лет. Если говорить коротко,то у нас были сильные чувства,особенно сильная страсть ,но мы постоянно ругались,меня задевала его сильная грубость,и не только ко мне ,но и к окружающим, постоянная ревность с его стороны ,запреты на многие вещи,взгляды на различные ситуации и тд. Плюс ко всему этому он был маменькин сынком ,без ее ведома ничего не проходило,это эмоционально было тяжело. Несколько раз мы расставались ,потом сходились ,нас как магнитом всегда тянуло друг к другу ,вот как будто какая то зависимость... в итоге я изменила ... и ни раз ,подозреваю что с его стороны тоже могло такое быть,это случилось в последний год наших отношений ,хотя по сути ,мы постоянно друг другу повторяли ,что мы не встречаемся ,но по сути это было не так . И вот я познакомилась с другим парнем и стала параллельно встречаться с ними двумя... в итоге первый парень все узнал ,обо всех изменах и мы расстались окончательно,без скандалов ,двое почувствовали облегчение ,так как до этого давно знали что нам не быть вместе... но вот прошло 8 месяцев,а я не могу перестать думать о нем ,я плачу каждый день ,виню себя за измены ,виню за свою глупость ,анализируя думаю ,что могла бы во многих ситуациях поступать иначе ,и тогда ,может могло бы быть все иначе ,и мы бы были счастливы .За всё это время я не встречала человека ,который был бы мне таким родным ...Сейчас я замужем ,мужу верна ,но он мне как чужой . Очень виню себя за измены ,боюсь что потеряла на самом деле свою любовь,понимаю что ничего не вернуть никогда,но не знаю как избавиться от этих мыслей . Я хочу уже месяца 4 написать ему письмо с извинениями ,но с другой стороны это будет эгоистично ,напоминать о себе.. и ещё злить его не хочу . Да и если так подумать он тоже много плохого мне сделал ,один раз ударил меня .но изменяла то я... в общем не могу справиться ,подсела на антидепрессанты,алкоголь ,думала даже о наркотиках,лишь бы забыться . А мой муж даже не замечает моих страданий ,чаще я одна .. отвлечься ни работа ,ни хобби не помогает.. пожалуйста помогите и не осуждайте ,я и так Себя ненавижу

Ответы и советы психологов
Психолог
Александра, здравствуйте.
Вы в любовной зависимости и чувстве вины.
Вы не хотите помнить ничего плохого о тех отношениях и том молодом человеке, но при этом явно идеализируете его и падаете в жертву. Причем чем дальше, тем похоже больше, если уже и алкоголь в ход пошел и мысли о наркотиках и желании забыться.
Антидепрессанты проблему не решат, а лишь могут ее немного притупить, ито на время. Поэтому, самым лучшим будет прийти к психологу в терапию и проработав любовную зависимость и жертвенную сторону, вернуть себе себя и свою жизнь.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог, семейный психолог
Александра, здравствуйте!
Вы действительно имеете эмоциональную зависимость от этого молодого человека и не расстались с ним эмоционально. Понимаю, насколько вам тяжело, если в ход уже пошли антидепрессанты и алкоголь. Александра, в работе с психологом Вы можете эмоционально завершить старые отношения и избавиться от эмоциональной зависимости, для этого есть специальные техники.
Если хотите, может обратиться ко мне на консультацию, я работаю онлайн по видеосвязи.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Александра! Вы зафиксировались на этом человеке, на своём чувстве вины, словно, Вы не можете разрешить себе быть счастливой, поддерживая внутри себя этот гнев и злость на себя, чтобы продолжать оставаться жертвой.
Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать её перед собой, поэтому Вы и не можете выстроить отношения с мужем, ведь внутри Вас место уже занято!
Чего хотите Вы? отпустить его? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии и влюбленности и отпустить его,  да, тогда  Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?
Александра, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!