спрашивает: Елена (Москва)
Пропадает голос периодически. Прочитала, что это из -за не высказывания мнения, все держу в себе, особенно негатив, боюсь обидеть родных, коллег и т.д. Что делать: продолжать молчать и никого не расстраивать или начать высказываться, ругаться, кричать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Елена, здравствуйте.
Вы боитесь обидеть родных, коллег, а в итоге... В итоге обижаете себя. А точнее даже предаете. Ведь Вы словно живете для других, забывая о себе. Вот и голос Вам об этом говорит. Ведь если человек настолько пытается быть удобным для других, словно его нет, то голос ему не нужен.
Что делать? Для начала принять тот факт, что это нормально говорить другим- нет, а себе- да!
Важно найти контакт со своей агрессией и тогда не придется кричать, ведь люди будут слышать, именно слышать Ваш уверенный голос, видеть Вас и понимать Вас без крика.
Нужна помощь? Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте,Елена.Пропадать голос ,а так же,болеть горло ,могут по причине психосоматики.То есть,у Вас невроз,окружающие для Вас важнее Вас самой.Есть ,так называемые,Я Послания.Любую обиду,любое высказывание начинаем со слова Я.Я считаю,что,ты,мама,не права...Я Думаю,что...На мой взгляд,ты должен извиниться...Я высказывания не нарушают границ других людей и не оценивают их.Если же.человек,все же,обиделся,то это становится его трудностью.Так как,Вы были предельно вежливы.Значит,тот человек не умеет принимать критику.И эти люди постепенно станут с Вами более почительны и осторожны в высказываниях.То есть,Вы станете сильнее,поскольку стали ценить себя выше.Такая удобная стратегия.Если вопросы остались,обращайтесь на личную терапию или консультирование.
Психолог
Добрый день Елена!
Да, это и правда может быть связано с тем что "всё держите в себе", боясь озвучить то  что чувствуете на самом деле. И получается  что из-за этого вы - теряете саму себя.
Я могу предложить вам  походить на психотерапию, я помогу вам - "вернуть себя самой себе".
К слову сказать рекомендую вам почитать у меня на сайте в разделе "книги" первую в списке, возможно там вы найдёте определённые подсказки по поводу истоков вашей зажатости:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Человека не возможно обидеть, он может только обидеться.
в данном случае попробуйте подобрать слова, которые будут высказывать ваше менние о происходящем, а не содержать претензии.
Например: когда я смотрю на это, у меня возникают странные чувства.. вместо.. какой ду.рак это сделал..
То есть безоценочные суждение, а высказывание своего мнения.
И действтиельно помните, что каждый человек - это личность. Он может считать, что вы его обвиняете, что вы его обижаете.. или еще что то, что к вам не имеет отношения. Людям часто многое кажется.
Не так редко люди думают, что другие лююди в их жизни играют какую то роль и вместотого, что б работать с собой, пытаются людям рассказать какими им быть.
Попробуйте абстрагироваться от этого. Каждый сам хозяин своей жизни, даже если кого то в чем то обвиняет.
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
Может и в этом причина , что не высказываетесь , боитесь обидеть, боитесь выяснять отношения , так бывает, что эмоции сдержанные вызывают мышечные зажимы ,а из-за них теряется голос.
Елена, Вы можете обратиться ко мне на консультацию, чтобы найти причину, почему подавляете эмоции, почему боритесь высказаться и почему так страшно представить, что придется выяснять отношения . Скорее всего, для Вас очень важно быть принятой, чтобы Вас не осудили и не отвергли, чтобы Вы были в глазах других людей хорошей.
Можно обучиться новым моделям поведения и если Вы захотите , то сможете это сделать на консультациях со мной. Контакты есть в моей анкете, я работаю по видеосвязи.
С уважением,
Елена