спрашивает: Вероника (Москва)
Здравствуйте, пожалуйста, помогите выйти из созависимых отношений. Живём с мужем 3 года, в браке 2,5. Он унижает меня, подрывает мою самооценку, поговорить с ним не о чем, интимные дела тоже редко доставляют удовольствие. Когда я обнаружила факт измены, стала выгонять из дома (живём в моей квартире, не съёмной). Нас хватило на один день: один день жили раздельно, но переписывались почти постоянно, потом он пришёл, начал оправдываться, говорил, что измены не было, а просто работал с девушкой, которая захотела с ним отношений и спровоцировала меня. Объятия, поцелуи, дело дошло до секса, проснулись в одной кровати. Теперь каждое утро (работает в ночную смену) пишу ему: "Не приходи!!!", но он всё равно приходит, якобы за вещами, а потом остаётся, прижимает к себе, и я не могу сопротивляться: он очень красивый и очень приятен мне тактильно. Логически я понимаю, что дальше так продолжаться не может, нет ни доверия, ни уважения, ни общих интересов, но чувства ещё остаются у обоих. Подруги советуют сменить замки или вызвать полицию (он у меня не прописан), но я сама не готова на подобный шаг. Помогите прекратить отношения.

Ответы и советы психологов
Психолог
Вероника, здравствуйте.
Вы правы, Вы в созависимых отношениях из которых выйти действительно не просто. Любовная зависимость и страх, мешает Вам сказать -НЕТ.
Что делать? Выбирать психолога и идти к нему в терапию. Разбираться с причинами созависимости и возвращать себе себя и свою жизнь.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Вероника!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, изменять вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Помогите прекратить отношения.
Здравствуйте Вероника!
Могу предложить вамподдержку в психотерапии, это поможет вам завершить эти не устраивающие вас отношения.
Хотя вначале я бы всё-таки предложил с вами поговорить - и  вместе подумать, может быть есть какой-то шанс всё исправить, теоретически - если вы научитесь проводить чёткие границы  в отношениях то на базе взаимной привязанности можно построить новые отношения на другом, более здравом уровне. Если же это невозможно - я помогу вам наиболее экологично для вас, для вашей нервной системы и для вашей жизни всё завершить.
Если вы однозначно хотите завершать - то можете сначала предупредить его чтобы он не приходил, что не хотите его видеть - и закройте дверь так чтобы он не смог войти (например - повернув ключ в замочной скважине). Вариантов действий много, нужно  смотреть  и обсуждать по ситуации.
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Вероника!
Ваш муж готов продолжить отношения, но у вас нет осознанного и мудрого подхода и решения ээтого вопроса. Если вы сейчас с ним расстанетесь, то потом у него останется тяга к вам и для вас обоих это будет недописанный роман. Расставаться или оставаться вместе надо грамотно - сейчас у вас сложный момент. Вы готовы, но если бы все было так просто, то вы бы не писали, а он не просился обратно. Что еще не выяснено и как это правильно сделать - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - мы найдем то, что станет концом этого сложного выбора. Вам просто нужно открыть сознание для правильного решения . Если хотите - приходите вдвоем - так будет тоже правильно. Жду вашего решения и письма с вопросами