спрашивает: Станислав (Воронеж)
Здравствуйте! Я женат, у нас с женой появился очень долгожданный ребенок 1.5 года назад. В общем, мы с женой частенько ссорились, но зла не держа мирились мгновенно и меня это утраивало. Но я оканчивал службу и мы переехали в город, где полно родственников жены (это моя ошибка). Так вот, родители жены стали постоянно наведываться к нам, у них был ключ от квартиры и они даже не спрашивали разрешения приехать. то есть приезжали на сколько хотели и когда хотели. Я не мог эту ситуацию контролировать, так как мой род деятельности подразумевает частые командировки. Но даже сразу, когда переехал заметил, что жена слушает своего отца только, если ей отец говорил поехали к нам или к другим родственникам она ехала, я ей объяснял, что нужно обоюдное согласие и договоренность на разные движения, но она можно сказать плевала мне в лицо и уезжала, и мои упреки в этом не нравились ее отцу, что вызывало ссору, но обычно он убегал на некоторое время. а ее мама активно лезет в нашу жизнь и указывает мне как жить, даже мешает играть с ребенком, я например ее подкидываю, а она под нос говорит как играть и это опасно, но я то вижу в каком восторге ребенок.
Такая ситуация сглаживалась тем, что я построил дом, но в нем не комфортно жить с ребенком еще, но взрослым можно терпимо, а в квартире, которую купила жена, но кредит выплатил досрочно я, жили жена и ее родители. Я стал типа гостем, даже не заходил в квартиру, а гулял с ребенком только на улице в основном. Но меня это не устроило и я решил этого не делать, я ведь отец а не гость.
Ну и в общем, я постоянно говорил жене и просил, чтобы она повлияла на своих родителей, чтобы они просто молчали и приезжали реже. Но ее ответ был такой, - они не мешают, они помогают, они помогали в квартире ремонт делать и гуляли с собакой твоей (странно, это же наша собака с ней). когда я уезжал.
Мои командировки она воспринимает, что я ее бросал либо беременную либо с ребенком. Но благодаря им, хоть финансово мало, но удалось получить нужные мне лицензии для будущей деятельности. Я пытался ей объяснить, что это было очень тяжело добиться, но она не слышит вообще.
Так вот, наши встречи с ребенком стали заканчиваться каждый раз скандалами с ее родителями, а более того я стал замечать, что ребенок забывает меня, а в дедушке она (девочка) видит отца. И это не все, ее дедушка очень странно лапает ребенка, постоянно гладит ей попу и даже мчится ее мыть и менять подгузники. Я считаю, что только мать имеет право прикасаться к ребенку, даже я как отец не имею на это право, хотя жена, когда мы оставались одни с семьей делала мне на это упреки. Ну и дедушка постоянно сюсюкается с ней, делает это часами, как я знаю нормальных отцов и меня, ну 20-30 минут быть с ребенком в таком темпе это терпимо, а дальше невыносимо, есть же предел. Я начал подозревать его в педофилии. Окончательно меня вывело из себя, когда увидел видео, где они все хлопают в ладоши, а дед начинает хлопать ее по попе, а его жена (бабушка) убирает руку и говорит ему не нужно этого делать.
До этого большого конфликта, я не общался с женой и не узнавал о ребенке две недели, мы поругались, я жил на доме, а она в квартире с родителями. Поругались из-за ее родителей, я договорился с ней и с ребенком погулять, и начал ей рассказывать, что ее родители разрушают семью, но она сказала, что я несу бред. Тогда я сказал, что родители у нее дураки если этого не понимают, тогда получил от нее удар в лицо.
В общем, по прошествии двух недель, я написал ей, что у нее есть два дня, чтобы выселить родителей иначе мы разводимся. Она ответила, будем разводиться. Я пришел на квартиру за свидетельством о браке и произошел конфликт, где я обвинил ее отца в педофилии, в развале семьи, и сказал им уехать. Они начали мне доказывать, что квартира эта ее отца и моей жены, потому что он клеил плитку и делал какой-то ремонт и так далее. Они звонили в полицию и орали все вместе, что я их убиваю и избиваю, хотя не поднял руки не на кого, но говорил очень агрессивно и сдерживал свои физические желания ударить ее отца, хотя жена несколько раз ударяла меня бутылкой, и несла чушь им как я ее будто избиваю, что я тряпка, и так далее.
А еще, ее отец постоянно угрожал мне расправой, я себе такого не позволял говорить.
Короче забрать свидетельство о разводе мне не удалось.
Так вот, посмотрев нажитое состояние, я понял, что жене дом не достается, который является самым дорогим, он куплен за службу, а эта недвижимость не делима вообще, она достается только тому, кто заслужил, квартира на пополам и + на нее повесят еще мой внушительный кредит, то есть ей развод не будет выгодным, и для себя решил, в случае развода, я не буду узнавать и как-то лезть в жизнь и воспитания дочки, это будет приводить к постоянным конфликтам и болям для меня, и для ребёнка, так как я сам рос без отца, только буду платить алименты и все.
Но вопрос такой, я не хочу чтобы моя дочь росла без отца, но понимаю, что пробить эту стену мне не удастся, я встречу еще более сильное сопротивление.
Может ли жена осознать, что не только я причина этого конфликта? и отгладить нашу семью от своих родителей.
И в чем моя вина?
Добавлю в оправдания жены, ее отец недавно заболел раком и он ездит на процедуры, но эти процедуры длятся месяцами и у них есть множество других родственников где можно жить и даже можно снять квартиру на это время и даже лечь на стационар и вообще ничего не платить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Станислав.
Ваша жена имеет теснейшую нерушимую связь с родителями и родственниками, она не отсепарировалась от родителей, когда вышла за вас замуж, и считает себя прежде всего частью родительской семьи, а так же хочет, чтобы вы стали частью ее родительской семьи, приняли культуру ее семьи, главенство ее родителей и подчинились им. Ее так воспитали, она считает такой ход событий естественным.
Ее родители терпели вас до поры до времени, поскольку их девочке надо было пережить любовное приключение, надо было родить ребенка, и теперь, когда ребенок появился, родители жены считают, что вы уже выполнили вашу роль, и поскольку подчинить вас не удалось - в дальнейшем, как вы совершенно правильно понимаете, от вас будут требоваться алименты и обзязательно какие-то деньги и услуги за право видеться с ребенком.
ее ответ был такой, - они не мешают, они помогают, они помогали в квартире ремонт делать и гуляли с собакой твоей (странно, это же наша собака с ней). когда я уезжал. Мои командировки она воспринимает, что я ее бросал либо беременную либо с ребенком... я стал замечать, что ребенок забывает меня, а в дедушке она (девочка) видит отца - ваша жена уже провела границу между собой и вами, приняла позицию своих родителей с их обвинениями в ваш адрес, более того, она уже внушила дочери искаженные представленяи в отношении того, кто ее отец и у вас нет шансов изменить эту ее позицию, переубедить и т.д..
Я начал подозревать его в педофилии... произошел конфликт, где я обвинил ее отца в педофилии - такие вещи в суде доказать очень трудно, и даже до суда довести трудно. Но прежде, чем подавать заявление в полицию/органы опеки, стоит подумать о том, черезо что вынуждена будет пройти ваша дочь, когда с ней будут работать психологи и психиатры-эксперты, пытаясь выяснить, что происходило между ней и дедушкой и подходят ли действия ее дедушки под  квалификацию развратных и есть ли основания для передачи дела в суд. Даже если вы правы и у дедушки есть склонность к педофилии и вы выиграете дело представьте, через какие стрессы вам надо будет пройти и в каком море грязи будет жить вы, ваша дочь, ваша бывшая жена и ее родственники, если информация об этом деле утечет в сеть, станет достоянием СМИ. В любом случае не вызывает сомнения факт, что в тот момент, когда вы сделали это заявление, вы сделали жену и всю ее семью вашими непримиримыми врагами и отсекли все возможности примирения. Настоятельно советую вам проконсультироваться с адвокатом, имеющим опыт ведения подобных дел, прежде, чем предпринимать какие-то следующие шаги.
получил от нее удар в лицо... жена несколько раз ударяла меня бутылкой, и несла чушь им как я ее будто избиваю, что я тряпка, и так далее. А еще, ее отец постоянно угрожал мне расправой - вам необходимо фиксировать все общение с женой и ее родственниками и нужен грамотный адвокат.
Может ли жена осознать, что не только я причина этого конфликта? и отгладить нашу семью от своих родителей. И в чем моя вина? - это вопрос из области фантазий и  гаданий - может, осознает, может не осознает, может, частично осознает. Но даже если такое случится - это случится не завтра и вряд ли через год или даже 5, а поэтому рассчитывать на это и строить какие-то планы исходя из таких предположений, что она все поймет, прослезится, покается и вернется к вам с любовью и пониманием определенно не стоит.
Вашей вины нет. Есть проблема, характерная для мальчика, выросшего в неполной семье. Вы встретили девушку из полной семьи с очень тесными и близкими взаимоотношениями между родственниками, вас притянуло к тому, чего вы были лишены, вам вначале показаилсь эти отношения идеальными, но принять то место, которое вам могли отвести в этой семье, вы не захотели и не смогли смириться. Отсюда корни произошедшего конфликта. И да, вы правы, была ошибка, когда вы пошли навстречу пожеланиям жены и переехади поближе ко всем ее родственикам, там самым дав им возможность разрушать вашу семью.
Если по моему ответу у вас возникли вопросы или недопонимание, можете написать мне через личный кабинет и я вам отвечу
Психолог
Достаточно сложная ситуация. И тут конечно можно спасти брак. Однако проще всего прийти на консультацию хотя бы вам, ибо семья - это система.
Психолог поможет и прояснить происходящее и расскзать что с этим можно сделать.
а развод не панацея. От перемены мест слагаемых - сумма не меняется.
Зачем вам в вашей семье нужен третий или родственники жены - это н етак то просто понять самостоятельно. и в другом браке может все повторяться, если это не убрать, а может и что то еще будет похуже.
Психоог либо семейный либо личная консультация