спрашивает: Инна (Москва)
Здравствуйте. У меня такая проблема, я не могу контролировать свои эмоции, что очень сильно влияет на качество моей жизни. Я понимаю что все зависит от нас самих, но когда я пытаюсь контролировать свои эмоции, у меня ничего не получается. Эмоции все совершенно разные и так сказать через чур. Мои эмоции слишком "яркие" из-за чего я уже устала от самой себя. Я могу чувствовать эйфорию, радость, а через 5 минут уже быть поникшей. Я не могу ни на чем сконцентрироваться, мои эмоции меня выбивают из нормального темпа жизни. Это сказывается на общении с друзьями и близкими, все говорят что я слишком эмоциональна, и когда я пытаюсь донести, что стараюсь все взять под контроль но не получается мне не верят. Я боюсь что останусь одна. В детстве у меня были очень тяжёлые отношения с родителями, не знаю могло ли это сказаться. Эмоциональной я была с подросткового возраста, но сейчас ситуация становится хуже. Алкоголь пью крайне редко, никаких запрещённых вещей не принимаю. Просто уже в отчаянье впадаю, может есть какие-то успокоительные?

Ответы и советы психологов
Психолог
Инна, здравствуйте.
Контролировать эмоции, когда с ними нет контакта, не получится. Чем больше Вы пытаетесь их подавить, тем сильнее они потом проявляются, причем зачастую в самых неподходящих моментах.
Успокоительные конечно какие-то есть, но это ведь временная мера и пить их постоянно не получится, так как происходит привыкание и они перестают помогать.
Что делать? Выбрать психолога и пойти с ним в работу. Найти причины Вашей нестабильной эмоциональности и проработать их. И тогда эмоции станут Вашими помощниками на Вашем пути.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Инна,
Успокоительные средства, конечно, есть, но они решают проблему избыточных эмоций только краткосрочно и при том могут вызвать побочные эффекты. Причина избыточности эмоций - это невротические, то есть бессознательные конфликтные переживания, другими словами к нормальной эмоциональной реакции на событие у вас присоединяются эмоциональные реакции от похожих, но вытесненных переживаний и получается как двойная/тройная по силе реакция на внешнее событие. Есть такое обывательское выражение "сорвать злость" , то есть когда злость на одного человека разряжается на более подходящем для этого человека, но это происходит скорее сознательно/полусознательно, а невротическая избыточная разрядка происходит через бессознательный механизм. В случаях невротических проявлений желательна психотерапия, в частности, психоаналитическая терапия, которая и помогает сбалансировать силу и адекватность эмоций, помогает сбалансировать и личную и профессиональную жизнь и здоровье в целом.
С уважением,
Роман Волков
Психолог
Здравствуйте, Инна! В первоую очередь, стоит обратиться к врачу гинекологу-эндокринологу, часто такие эмоциональные колебания у женщины, могут быть связаны  с гормональными нарушениями.
Также, обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику ,так как то, что Вы описываете может быть циклотимией или биполярным состояние, но, только врач сможет собрать воедино симптоматику и при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Работать над собой, над чувством контроля, безопасности, защищенности, доверия.
Психолог
Здравствуйте, Инна!
Эмоции нам даны не просто так, может у вас полно поводов для них? Достаточно сменить обстановку, образ жизни и окружение, и все стабилизируется. Успокоительное не даст долговременного результата, здесь бы хорошо развивать эмоциональный интеллект, научиться расслабляться  и разобраться со своими обидами на родителей. раз уж вы про них вспомнили. Что касается контроля, то вы, правда, все  можете. Хотите проверить? Возьмите купюру в 1000 рублей, и когда у вас будет срыв: порвите ее на мелкие кусочки. Через 3000-5000 вам точно станет все под силу :) Удачи!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Инна, ваше писание не дает полной и объективной информации о ситуации. Неясно, какие критерии эмоциональности вы используете. Кто именно "все" считают вас излишне эмоциональной. А самое главное, если вы уберете эмоции, тот как будете понимать сами и доносить до других, что вам что-то не нравится?
Если вы рыдаете навзрыд, когда начальник спрашивает о сроках завершения вашей работы - да, это не вполне адекватная эмоциональная реакция. Если вы плачете, когда вас оскорбили и унизили, то это нормальная эмоциональная реакция.
Поскольку заметно, что ситуация вас серьезно беспокоит , рекомендую обратиться на индивидуальную консультацию к психологу, чтобы более подробно прояснить детали происходящего. и тогда специалист сможет вам дать более точные рекомендации
Психолог
Инна, проблема с "контролированием" эмоций как правилослучается когда у человека нет возможности их выражать своевременно и в нужных обстоятельствах - в приемлемом количестве и в адекватной форме.
Как правило в основном это бывает завязано на "гнев", даже фильм есть по этому поводу:
http://psy-therapist.ru/showthread.php?t=135
Но то же самое может касаться и других эмоций, в том числе и положительных. Особенно если у человека есть некоторые проблемы с самооценкой.
Я могу вам помочь получше во всём разобраться, "распутать клубочек" и научиться быть в контакте со своим внутренним миром и выражать ваши чувства, не удерживая их в себе и не скапливая. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день!
Повышенная эмоциональность имеет только одну базовую причину: набор неадекватных реальности мысленных установок.
Каждый раз, когда одна из таких Ваших установок сталкивается с реальностью и разбивается об неё, Вы испытываете стресс.
Решение для Вас состоит в работе с психологом. Даже месяц-другой когнитивной терапии уже помогут привести свои убеждения в большее соответствие с реальностью, а это, в свою очередь, избавит Вас от постоянных и травматичных всплесков эмоций.
Так что обращайтесь, с удовольствием помогу: проблема, в принципе, стандартная и успешно решается в терапии...)