спрашивает: Александр (Москва)
У меня за спиной анорексия, компульсивные переедания и булимия. Сейчас я в ремиссии, к которой пришел самостоятельно, но каждый день у меня случаются «срывы» - я жую пищу, а потом выплевываю ее в туалет. Звучит очень противно и отвратительно, и я это понимаю. Тем более, это занимает много времени, но как только приходят мысли о том, что я могу переесть, то начинается вот это... Я не знаю, что делать. Кажется, что этому аду не будет конца. Как мне уйти от всего этого кошмара в нормальную жизнь???

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Александр!
Судя по владению терминологией, вы боретесь с проблемой долго и не результативно.  Обидно конечно войти в ремиссию и вот так поскользнуться на ровном месте. Эмоция гнева показывает, что у вас есть ресурс для полноценной и результативной работы. В чате невозможно дать толковый совет, не видно из описания всех нюансов проблемы. Вы спрашиваете как уйти от этого кошмара - раньше начнете работать с психологом, быстрее вернетесь к нормальной жизни.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. Джорджо Нардонэ в своей книге "В плену у еды. Булимия - Анорексия - Vomiting. Краткосрочная терапия нарушений пищевого поведения" подробно описывает такие парадоксальные ситуации. Я имею большой опыт работы с такими нарушениями. Желаю быстрейшего избавления.
Психолог
Здравствуйте, Александр! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Психолог
Здравствуйте Александр,
Расстройство пищевого поведения - это невроз, то есть через пищевое поведение ваша психика разыгрывает вытесненные, бессознательные конфликтные желания, эти конфликтные бессознательные желания символически выражаются в принятии и выплевывании пищи, пища - символ чего то желанного , но запретного, за что может быть наказание. Эти вытесненные конфликтные желания из детства, они были вытеснены психикой в защитных целях по причине травматичности и запретности. Вам желательна психоаналитическая терапия.
С уважением,
Роман Волков
Психолог
Добрый день Александр!
Вы молодец что смогли самостоятельно выйти в ремиссию. Это говорит о вас как о сильном человеке. Но - иногда и сильному человеку может быть нужна помощь и поддержка. Ведь недаром РПП коррелиируется с определённой "внутренней недокормленностью".
Кажется, что этому аду не будет конца. Как мне уйти от всего этого кошмара в нормальную жизнь???
К сожалению очень сложно давать какие-то прогнозы ничего практически о вас не зная - ни возраста, ни жизненной истории, ни вашего нынешнего  физического состояния. Здесь - важно всё. Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться.Поддержка которую человек получает в психотерапии помогает начать налаживать нормальную жизнь.
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт