спрашивает: Елизавета (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Не знаю, что делать, пребываю в очень сильной депрессии из-за любовного треугольника. 8 лет состою в гражданском браке, с партнером большая любовь, но есть очень много "бытовых" проблем, связанных с тем, что молодой человек не работает и ничего не хочет делать, круглые сутки играет в компьютер и очень склонен к самоедству и негативному мышлению, бывает крайне агрессивен и если бы не взаимные очень сильные чувства, давно бы рассталась с ним, т.к. мы очень разные люди и напрягает жить в вечном недовольстве. К тому же, молодой человек отказался ехать со мной на ПМЖ в другой город (жили несколько лет там, так и не смог привыкнуть к этому городу и вернулся на родину). Продолжаем отношения на расстоянии. Проблем как таковых нет. Но в разлуке завязалось тесное общение с другим МЧ, амбициозным, который готов на всё ради меня, у него появились сильные чувства, мы периодически проводим время вместе, был поцелуй, очень красивые ухаживания и много поступков ради меня сделал. Но не могу разорвать отношения со своим МЧ, совесть очень сильно мучает, поэтому пришлось сильно сократить общение и полностью сократить встречи с новым "ухажером". Головой понимаю, что лучше будет в новых отношениях (хотя не могу быть до конца в этом уверена), но очень сильная привычка и 100%-я уверенность в верности моего МЧ, очень большие чувства между нами заставляют меня оставаться с ним. Запуталась, и сама не знаю, чего хочу. "Играть" на два фронта не могу. Помогите разобраться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елизавета!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, перекладывать ответственность вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Елизавета, добрый день.
Для начала стоит определить какие именно чувства Вас заставляют оставаться со своим мч - это может быть как любовь, так и привычка, смешенная с жалостью? Прислушайтесь к себе.
Какие страхи и опасения у Вас есть насчет нового мч? Что он может от Вас уйти, а настоящий мч будет всегда с Вами? Или что Вы можете обидеть Вашего мч своим поступком? Что это значит для Вас?
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мой сайт с бесплатными и платными материалами http://help.nov.ru/shop
Психолог, семейный психолог
Елизавета, здравствуйте!
понимаю Ваши чувства, к одном мужчине Вы привыкли, а другой нравится . Вы сомневаетесь, боитесь сделать не верный выбор, от этого напряжение растет и как следствие, подавленное состояние.
Здесь советов быть не может, решение может быть только Ваше, психолог лишь может помочь разобраться в чувствах, выявить страхи, которые мешают принять решение и преодолеть их. Приходите на консультацию, если готовы работать со мной со своим вопросом, я работаю по видеосвязи, контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена