спрашивает: Анна (Челябинск)
Я Анна,40 лет Живу с родителями и сыном подростком. Сейчас жизнь и краски во круг очень серые и мрачные .Ни чего не радует, ни чего не хочется, на все без разницы...на своих близких даже. ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ и ЧУВСТВО НА ВСЕ И НА ВСЕХ ПОФИК..(на свой внешний вид,на беспорядок в доме),я даже в зеркало не хочу на себя смотреть ,Какая одежда на мне (ГЛАЖЕНАЯ или нет,красивая или нет-побарабану)А самое главное даже чувство какое-то странное,когда пытаюсь что-то делать руки просто вниз опускаются..Такое уже ок. 3 месяцев. Хотя по жизни я всегда веду энергичный образ жизни (спорт,пробежки...итд) Сейчас у меня огромное понятие и чувство ,что я живу не своей жизнью, а точнее не живу ,а Проживаю!
КАК МОЖНО ИЗБАВИТСЯ от этого состояния? Услышать себя и свои желания внутри , которые бы давали стимул к движению и роста по жизни.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Начать имеет смысл с общего обследования у врача. Если же анализы норм, и никаких физических проблем не будет выявлено, то добро пожаловать к психологу ) Описанное Вами весьма напоминает стандартный возрастной кризис, так что проблема успешно решается в терапии. Даже месяц-другой дадут устойчивую позитивную динамику, так что обращайтесь - с удовольствием помогу...
Психолог
Анна, добрый день.
С одной стороны, сейчас такое время года и такая ситуация в стране и в вашей жизни, что то состояние, которое вы испытываете скорее норма происходящему. И с этим сталкиваются многие люди.
Важно понимать, что не стоит избавляться от чего-то. Вы же, например, не хотите избавться от руки или ноги, потому что они вам нужны. Так и это неприятное, тревожное состояние тоже для чего-то нужно вам, вашей психике, вашему психическому здоровью. Найти ответ, для чего оно нужно - это позволит вам что-то понять.
И то, что вы сейчас задумались над своей жизнью, важный первый шаг на пути решения проблемы.
Психолог
Здравствуйте,Анна.Очень емкий вопрос,так как,он касается Вашей не выстроенной идентичности(кто я и чего хочу).Тема выражения своих желаний,потребностей,намерений,целей,интересов-разивается с раннего детства.Но,доминирование Ваших родителей сломало ход Вашего эмоционального развития.И Вам ,видимо,оставалось себя ограничивать,сдерживать и угождать старшим.А угождать-это жить не своей жизнью.Таким образом,Ваша идентичность не состоялась и сейчас находится в глубокой тени личности.Что бы вернуть себе себя(свои желания,интересы и потребности),нужна теперь личная разговорная терапия.Она откроет Вашу личность заново,впустит свежесть мироощущения,поможет жить в гармонии с собой любимой.Тогда Вы сможете услышать желания изнутри,идти навстречу им,в гармонии с собой.Находите специалиста и обращайтесь.Работа объемная и основательная.
Психолог, семейный психолог
Анна, здравствуйте!
то что Вы описываете , похоже на депрессивное состояние. Сейчас Вы тоже занимаетесь спортом? Есть ли аппетит? Хорошо ли спите? Если сон плохой, аппетита нет, я бы рекомендовала дополнительно проконсультироваться с врачом психиатром на предмет депрессии. К психологу тоже рекомендую обратиться , такое состояние всегда имеет причину. При получении помощи и выполнении рекомендаций, ваше состояние может измениться. Берегите себя.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анна! Возможно, это кризис среднего возраста, когда основные задачи уже решены или ещё нет и что-то осталось нереализованным, но...что дальше? Человек сталкивается с тем, что он утрачивает ориентиры, если раньше ему помогали двигаться какие-то цели, то сейчас они или достигнуты или постигло разочарование от того, что какие-то из них так и остались пока только призраками. Человек смотрит назад и видит свой путь и встает вопрос, а что дальше? к чему идти, к чему двигаться, для чего ещё можно жить? И тогда у человека происходит переоценка - переоценка своей жизни, приоритетов, интересов, отношений, увлечений и т.д. Вам предстоит увидеть то, что впереди ещё большая часть жизнь и эту часть Вы можете заполнить чем-то чем хотели раньше, но не могли позволить за постоянными делами и задачами.
Вы можете вернуться к себе, вспомните себя, о чем мечтали, чего хотели, к чему двигались и начать заполнять свою жизнь снова.