спрашивает: Ира (Новосибирск)
Здравствуйте. Мне 16 лет. Беспокоят навязчивые идеи и паранойя.
Начну немного с того, что было в прошлом. На сколько знаю, в роду не было шизофреников, родословная богата людьми сильными по духу. Есть лишь предрасположенность к аутоиммунным заболеваниям, но это вовсе не про то.
В 2017 году я пережила сильное нервное потрясение. Пребывала в состоянии нервного срыва примерно 1 месяц. Вызвано было тем, что я довела мать до слёз в сильной ссоре (Она ненавидела плакать и считала слёзы слабостью, что и говорила мне. Поэтому сам факт, что я могу сделать ей настолько больно, потряс меня). Казалось, что я не достойна быть рядом с близкими, поэтому поссорилась с двумя самыми дорогими людьми на тот момент. Думала, что все хотят причинить мне вред. Небо давило на меня, я чувствовала себя словно в буквальном смысле запертой в коробке. Я думала, что меня сбила машина и всё происходящее -- проекция умирающего мозга. "Знала" точное время кончины. Кричала на мать, говоря, что она ненастоящая. Не спала двое суток, а потом спала один день.
Позже всё прошло, но после этих событий я долго не могла выстраивать хорошую коммуникацию с новыми людьми. Скорее всего всё было из-за навязчивости, судя по тому, что я прочла в старых переписках позже.
Всё усилилось после смерти матери в 2019 году. Я в тот момент перекрыла все эмоции, чтобы показаться сильной. Родственники поверили моей улыбке. Я моментально могла заставить себя перестать плакать. В какой-то момент я стала страдать от этого. В какой-то момент моей жизни появляется молодой человек, который выводит меня из этого состояния, заставляет поверить в то, что я способна дружить, искренне любить и чувствовать. Вместе мы с ним до сих пор. Он помогает мне, но проблемы остаются нерешёнными, мусолить одно и тоже ни у одного нормального человека не будет сил.
Сейчас у меня периодически появляются параноидальные идеи, из-за которых я загоняю себя в тупик неделями, месяцами. Сначала, до появления в моей жизни парня, я боялась засыпать, пока все в доме не уснут, потому что боялась, что если с этими людьми что-то случиться, я не смогу их спасти, как маму (она умирала тогда, когда я уснула, скорее всего из-за этого такие мысли. Я до сих пор не могу спать, пока в доме все не уснут, но мысли и беспокойства по этому поводу уже не так беспокоят). После появления парня появилась новая мысль, что отец следит за нами через камеры в квартире. Теперь новая параноидальная мысль, но говорить я не хочу, потому что меня она сейчас меня волнует и я чувствую смущение и стыд, когда о ней говорю..
Я посвящала в эти мысли свою сестру, практически всех, кто рядом со мной, просила отвести меня к специалисту, но просьбы игнорируются. Зато теперь семья тратит уйму денег на решение других физиологических проблем, которые магически появились именно в тот миг, когда в моей жизни стали проявляться все симптомы стресса, беспокойства и т.д. Помогите. Я люблю себя, людей вокруг меня, но мне и вправду всё перечисленное мешает жить.

Ответы и советы психологов
Психолог
По написанному крайне сложно понять, что с вами и тем более, что делать. Может попробовать какого то из врачей направить вас к психиатру или сказать про это родным. часто визит к психиатру снимет с вас все диагнозы, которые Вы нафантазировали, а иногда напротив. Для этого есть разные тесты и прочие методики более объективные, чем ощущения.
Если родственники лучше общаются с врачами, то попробуйте оратиться к одному из них во время приема о необходимости осмотра у психиатра или психотерапевта. и уточните как это
Вы несовершеннолетний человек, поэтому без родителей ничего не сделаешь