спрашивает: Ирина (Саратов)
Здравствуйте. 2 месяца назад умерла моя мама. Она болела. Позвоночник, отнималась нога... Знать мою маму - от врачей отказывалась. Но все таки уговорили на лечение дома. Мришла доктор (невропатолог) назначила капельницы. Стали делать и ждать улучшения. Полез сахар ( она диабетик) за 20.... Папа был рядом. А мы на телефонах - звонили каждый час.... В пятницу я с ней была весь день. Уговорила кушать по часам. Говорила она еле слышно. А вечером мне надо было ехать в командировку. В субботу мне сказали, что у мамы упало давление. Вызвали скорую. До этого несколько раз вызывали - не приезжали, а здесь в течении 20 минут пр ехали. Маму увезли в больницу. А в воскресенье в 3.30 утра её не стало. Обширный инсульт. Мы (я) не мерили давьение. Все силы направили на сахар- как снизить... Я уже сама бабушка и понимаю, что никто не вечен, но.... Мне так её не хватает..... И если бы мы мерили ей давление, может и смогли бы её спасти.... Отец- убрал все её вещи. Брат начал гулять по клубам. Такое впечатление, что мама мешала им жить. Хотя семья положительная.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Искренне сопереживаю Вашей утрате...Не осуждайте отца и брата - они переживают горе так, как они могут. Каждый сталкиваться с самим собой и своими чувствами. У Вас своё горе и его предстоит Вам пережить.
Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что мамы нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль. Вы не сможете забыть её , это и не нужно.
Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое несла Вам она, чтобы память о ней была не омрачена горем и болью. И она была внутри Вас и осталась. Подумайте, мама любила Вас и чтобы Вам смогла оставить она со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы она хотела, чтобы Вы страдали. Она оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить её образ, которая будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами!