спрашивает: Мария (Москва)
У нас есть тяжело больная дочь 8 лет (лежит, ничего не поминает, судороги). И здоровая дочь -3 года. Больная спала сначала в кроватке. Потом из-за беззвучных судорог, мы взяли ее в свою кровать, потому что я слышала по вибрации кровати, что судорога, когда она выросла, муж ушел в другую комнату спать, было уже мало места, когда родилась вторая дочь, кроватку поставили к мужу в комнату, так как больная дочь может сильно кричать ночью от судорог, и я не хотела напугать меньшую, и старшая просыпается от любого шороха, если бы маленькая заплакала, потом старшая бы не спала. С 2,5 лет маленькая дочь спит на большом диване с папой, я ее укладываю, папа старшую, когда засыпает папа приходит к ней. Вопрос: Я не знаю как правильно поступить, читаю что в три года нужно спать отдельно, у нас две комнаты. Где спать меньшей? Я с больной сплю в одной комнате и на одной кровати. Просто купить отдельную кровать маленькой, но можно ли ей спать с папой в одной комнате? Не хочу чтоб будили одна другую, или пусть папа спит с больной, а я с ней у другой комнате.Буду очень признательна за советы!!! Вариант чтоб спала отдельно больная не подходит, ребенок тяжелый. Спасибо )

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария, я не вижу никакой проблемы если папа будет спать с маленькой в одной комнате.
Тяжёлая ситуция, и - нужно как-то  подстраиваться. Вы - хорошая и заботливая мама - и мне хочется чтобы у вас всё было хорошо!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Мария! Этот вопрос Вам необходимо обсудить с мужем и вместе найти решение. Да, у Вас на руках есть тяжело больной ребёнок, которому нужно внимание и уход, в том числе и ночью. Есть здоровая дочь, которой необходимо развиваться. Да, мало места, но, Вы можете найти варианты. Ребёнку (трехлетней дочери) важно спать отдельно, у неё проходят возрастные кризисы- отделение от взрослых, самостоятельности, осознание своих границ. Почему встал вопрос — можно ли дочери спать в одной комнате с папой? Он и так с ней спал, когда была маленькая вместе, почему тогда нельзя, чтобы спал отдельно, но в одной комнате?
У Вас есть варианты, но обсудить их нужно с отцом детей и Вашим мужем.
Или Вы продолжаете спать со старшей дочерью, а он в комнате с младшей.
Или Он будет со старшей, а Вы со младшей дочерью (она на своём месте!).
Или Он будет с Вами в одной комнате со старшей, а младшая отдельно.
Что предлагает отец? какие у Вас самой варианты? В чем есть сомнения?
Психолог, семейный психолог
Мария, здравствуйте!
Все очень индивидуально. ваша ситуация особенная и это стоит учитывать. Да, желательно чтобы ребенок спал сам, однако, например, Ваша старшая дочь не может спать одна и это наглядный пример того, что все всегда по разному. Если младшая дочь здорова, то возможно, лучший вариант был бы чтобы она спала с Вами в одной комнате, но в разных кроватях, а папа спал со старшей дочерью и тоже в разных кроватях.
Еще , пожалуйста, подумайте, как у Вас с мужем удовлетворены ваши потребности, насколько вы свои семейные функции не "теряете" в связи с особенностями вашей семьи? Постарайтесь уделять дуг другу достаточно внимания. Поскольку важно чтобы родители были счастливы, это одно из важных условий , чтобы дети росли психологически здоровыми. Учитывайте, что дети улавливают состояние родителей.
С уважением,
Елена