спрашивает: Валентина (Самара)
Здравствуйте! Поссорилась с мужем с очередной раз. Не могу терпеть его неуважительное поведение к себе. Я ходила на встречу с девчонками из волонтёрской группы. Собирались в ресторане. Только одни девчонки. Немного выпили, я танцевать отказалась. Обычная встреча подружек.
Когда я вернулась домой, муж был недоволен. Не позволял мне пройти в дом. Подозревал меня в том, что я пьяна, и что была с мужиками. (Хотя ему было всё известно, где я была и с кем. Он звонил несколько раз за вечер.) Толкал меня в сторону двери, немного разорвал одежду, пытался задрать мне юбку и проверить трусы, говорил жуткий бред, что у меня был секс с кем-то. Я защищала себя, била его по рукам, пинала, но пройти в дом не могла. Упала в прихожей на пол, там и спала до утра.
Не могу больше терпеть такие унижения. Хочу уйти от него. Такие скандалы были раньше. Я разговаривала с мужем о раздельном проживании. Он против. Угрожает мне... в случае ухода.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Валентина! Дело в том, что источник ревности в самом мужчине и не от Вас зависит сможет ли он разобраться в этом или нет. Что в основе — может понять только сам муж: заниженная самооценка, чувство ущемленного достоинства, сравнение себя с другими мужчинами и мысленно они лучше него, обесценивание Ваших чувств, как следствие, его убеждений.
Но, чтобы Вы ни делали — оправдывались или пытались объяснить или игнорировать его ревность, проблема не уйдёт, пока он сам не решит — что ему важнее и ценнее в отношения — своя ревность и свои комплексы или Вы.
Если Вы будете оправдываться и объяснять ему, то тем самым будете брать на себя ответственность за его ревность, что может только усугублять ситуацию.
К тому же есть и патологическое состояние ревности. Поэтому, будьте максимально острожны, если будете уходить. Не провоцируйте, если видите, что он раздражается. Лучше, чтобы кто-то был с Вами рядом, чтобы не оставаться наедине  с ним. Если будут угрозы, обращайтесь в полицию.
Психолог, семейный психолог
Валентина , здравствуйте!
Вы вправе прекратить это отношение к себе. Вы можете развестись и разделить имущество. Обратитесь к юристу, проконсультируйтесь. Если муж оскорбляет и применяет физическое или психологическое насилие, можете обратиться в службу помощи женщинам , которые пострадали от домашнего насилия. Посмотрите такие общественные организации в своем городе или ближайшем. Такая помощь бесплатна.
Берегите себя
С уважением,
Елена