спрашивает: Евгения (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. В моей жизни сложилась очень сложная (для меня) обстановка. Моя жизнь мне напоминает ад. По соседству с нами проживает мой тесть и приходит каждый день на приём пищи. Он одинокий, больной человек. Каждый день он говорит мне какие - нибудь гадкие вещи про меня, моих детей, друзей. Пытается упрекнуть в том, что я много трачу денег его сына. Ответить я не могу. Меня всю жизнь учили молчать и терпеть. Вот я молчу и терплю. Моя жизнь превратилась в ад. Моё моральное состояние на пределе.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Вы не можете провести границы с отцом мужа, возможно, опасаясь конфликта или обиды с его стороны, но, Вы сами остаетесь в этом капкане зависимости.
Что Вам мешает провести границы? Ваши убеждения и установки - что Вы ДОЛЖНЫ молчать и терпеть. Почему? Откуда эти установки? Никто кроме Вас, не защитит Вас, не проявит уважение к Вам! Вы показваете себе, ему, детям, всем - что Вы принимаете такое отношение к себе, что Вы этого достойны, что это в целом нормально, а так ли это?
Вы можете провести границы с мужем тоже.
1. есть Вы и муж — не вносите сами его отца в отношения между Вами. Если муж вносит его — проводите границы, скажите, что Вы сами отвечаете за отношения с ним и Вы сами выстраиваете ту дистанцию, которая комфорта Вам.
2. есть Вы и его отец — выстраивайте ту дистанцию, которая комфортна Вам!
3. есть отец и сам муж — это уже их отношения, за них отвечают они сами!
Психолог
Здравствуйте, Евгения!
Вы правы, Вас учили молчать и терпеть и теперь Вы это делаете во взрослой жизни, т.к. боитесь обидеть человека, боитесь услышать его ответной реакции. Как к этому относится муж? Вы говорили с ним об этом? Только Вы сможете исправить эту ситуацию. Вам нужно стать уверенным в себе человеком и не боятся отказать, уметь отстаивать свои личные границы. Не бойтесь обидеть и говорить "Нет". Да, человеку не понравится, что Вы стали давать отпор и можете постоять за себя, но во второй раз он уже подумает стоит ли Вам говорить что-либо или нет. Пока Вы терпите мужчина так и будет самоутверждаться за Ваш счет, будет делать Вам замечания, потому что Вы позволяете себе это терпеть. Мужчина также не прав, Вы отдельная семья и сами разберетесь в ситуации, но это не объяснить мужчине. Соблюдайте и уважайте границы другого человека, и точно также соблюдайте и уважайте свои границы! Уважение своих границ и интересов создает поведение уверенного в себе человека.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Евгения!
У вас сложилась такая история когда ваш тесть стал для вас подобием плохого учителя и проверяет вас на выдержку. Но поскольку вы слабы и не можете реально дать ему отпора это и выводит ваше сознание на мысль что жизнь превратилась в ад. Чувства не обманывают, а сознание пытается перевалить вину на другого. Именно вам и не хватает каких то качеств которые разрешили бы этот конфликт и дали бы вашему тестю новые стороны характера. Это сложно понять что именно лежит за этим конфликтом, какая то нереализованная потребность и у вас и у него. Оба имеют претензии к жизни. Другой вопрос кто умнее и кто найдет свое решение в этой истории первым. Не надо быть самым умным надо быть самим собой и понимать другого. Что сложнее не понятно. Приходите на консультацию по Скайпу - будем искать ответы на вопросы кто чем мучается и у кого что не получается. Вам именно точно нужна помощь психолога, а с вашем тестем вы уже в новом состоянии сможете наладить отношения на новом уровне. Не бойтесь за себя, все в ваших руках. Жду вашего решения и письма с вопросами