спрашивает: Светлана (Москва)
Добрый день! Вопрос семейного характера. Мне 31,ему 40,женаты год. Неделю назад поссорились, и не то чтобы сильная причина, он спросил почему моя мама сообщила его родителям о том, что ухожу от него (была причина по которой я хотела разводиться, но я его простила и осталась. Моя мама временно живет с нами и видя наш разлад не захотела остаться в стороне и как сватья сообщила его родителям о нашем разрыве, его родители в другой стране живут.) Он фанат того чтобы не выносить ссор из избы, и не посвещать никого в проблемы, а родители его расстроились узнав о нашем разводе и причине моего решения. Так вот, я разозлилась что его беспокоит это, и как он не понимает,что мама со своей стороны не могла остаться в стороне и дать нам развестись, и по родственному сообщила своим сватьям, если бы она промолчала,то они бы ее не поняли,и осудили за то,что она проявила безразличие. Радоваться должен что я не стала настаивать на разводе,а простила. Я убрала его руку от себя,когда оправдывала свою маму, он отвернулся и с тех пор молчим. Я не хочу подходить первая, он старше,он мужчина,считаю что он должен пойти на применение, тем более ,что мне надоело всегда первой подходить, мы часто ссоримся. Если его гордость ему важнее, думаю,что пусть остается с ней. Злюсь и разочаровываюсь когда думаю о том,что он не мирится. Дала срок себе,что если пройдет еще 20-30дней такой холодной войны,соберу вещи и уйду. Правильно я думаю,или это гордость, пойти первой снова на примирение, или проверить его на прочность.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.
Как вы думаете, что может произойти хорошего, если пойдете первой на примирение? Что можете потерять в этом случае?
Что может произойти, если будете проверять на прочность? Теоретически здесь два варианта:
1.Муж пойдет на примирение. Выглядит, как замечательный результат. Могут ли быть негативные последствия у этого замечательного результата?
2. Муж не пойдет на примирение, вы уходите. Что теряете в этом случае? Что приобретаете?
Радоваться должен что я не стала настаивать на разводе,а простила.
Это звучит так, как если бы вы сделали таким образом ему подарок и только ему. А для себя? Себя вы не порадовали этим решением? Если вам это решение не принесло радости, то для чего вы с ним?
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
У Вас накопилось много обид на мужа, до этой ссоры была другая ссора, которая также сказалась на Ваших взаимоотноешниях. Вы простили его в предыдущей ссоре, но не решили причину ссоры, верно? Вы помните об этом и теперь при ссоре вспоминаете, что он Вам и так сделал больно в тот раз и в этот осмелился сделать также. У Вас разные взгляды на семейную жизнь, Вы понимаете, почему мама позвонила его родителям, а он считает, что не стоит вмешивать родителей. Здесь Вам нужно решить вопрос, т.к. каждый видит ситуацию со своей стороны и считает, что он прав.
Сейчас Вы оба находитесь под влиянием эмоций, оба показываете друг другу свою правоту молчанием. Но кому-то из Вас придется поговорить, если Вы оба заинтересованы в том, чтобы сохранить отношения. Здесь нет виноватых, каждый увидел ситуацию со своей стороны, не подумав, что можно поступить было и по-другому. Вы можете подождать и 20-30 дней, но готовы ли Вы будете расстаться, если каждый из Вас будет и дальше проявлять гордость или все же стоит поговорить и вместе прийти к общему решению? Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Светлана!
Вы верно подметили что во всем причиной является ваша неуемная гордыня и ваш муж для вас человек который хочет быть научен вами в унижении и оскорблении. Эта черта характера она говорит о том что у вас обида на мужчин и она пришла из прошлого и из-за этого ваш мужчина расплачивается за ваше прошлое . Вы при этом доказываете что мужчина не достоин вашей любви и вам необходимо чтобы это доказательство подтверждало ваши догадки. То есть ваша обида неосознанно стала причиной тяжелых отношений. Приходите на консультацию по Скайпу - мы снимем вашу проблему и вы начнете искренние поиски светлых чувств к вашему мужчине. Если вы не начнете учиться прощать и быть прощенной вам придется переживать трагедии в отношениях. В будущем нужно быть умнее и осознанней. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день!
Даже в этом Вашем небольшом по объёму описании для психолога очевидны многие факторы, которые осложняют вашу с мужем семейную жизнь.
Часть этих факторов - это непосредственно Ваши ошибки. Например, Вы убеждены, что Ваша мама имеет право и даже должна вмешиваться в ваши с мужем конфликты или информировать о них других людей. Кроме того, Вы считаете себя вправе "проверять на прочность" близкого человека, словно бы он некий подручный материал... Далее, Вы убеждены в том, что супруг Вам что-то "должен" - просто на том основании, что он мужчина и старше.
Все эти и некоторые другие Ваши ошибки, безусловно, создают внутри пары сложности, которых легко можно было бы избежать. Однако эти ошибки не так сложно исправить: даже месяц-полтора работы с психологом помогут расставить верные приоритеты, которые существенно облегчат как отношения в паре, так и Ваше собственное психологическое состояние.
Так что обращайтесь - с удовольствием помогу )