спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте! Я не выдерживаю одна, помогите, пожалуйста!
Ситуация банальная. С мужем вместе 10 лет, с 1 курса института. 7 лет встречались, 2 года жили вместе. Несколько месяцев назад зарегистрировали брак. Я беременна, забеременела после свадьбы. И тут я нашла у мужа переписку годовалой давности интимного содержания с коллегой. Ушла из дома, прожила отдельно 5 дней. Муж аргументирует все это тем, что год назад у нас был кризис в отношениях. Он нашёл мою переписку с коллегой, в которой мы обсуждали, что в наших с мужем отношениях не все хорошо. Что он разозлился и переписывался с ней, чтобы отомстить. Якобы как только отношения у нас наладились, он прервал это отношение и год они общались исключительно как друзья. Я постаралась ему поверить и вернулась домой. Вот только боль никуда не уходит. Я постоянно в напряжении. Стали случаться акты агрессии по отношению к себе. В поряве гнева бью себя по голове, отрезала волосы, каждый раз думаю об аборте. Раньше акты агрессии были, но только в экстренных ситуациях и по отношению к другим. Не знаю, что делать. Помогите, как это пережить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Юлия!
Я могу вам помочь - нужно как минимум попробовать снизить уровень эмоционального накала. Возможно  тут ещё провоцируется "гормональными штормами" связанными с беременностью.
Но вам сейчас необходимо успокоиться. Принимать успокоительные во время беременности - вредно для развития плода. Поэтому тут нужна работа с психологом.
А такая работа в вашей ситуации практически обязательна, так как "гормоны стресса" проходят через плацентарный барьер и нерождённому ребёнку "достаётся" "нелёгкая судьба" - жить в стрессе к которому он не имеет отношения.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Он скрывал измену , но он оправдывает себя и свою измену Вами, словно обвиняя Вас, снимая с себя ответственность.
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужу нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.
Юлия, если Ваше эмоциональное состояние нестабильно, есть приступы агрессии, то лучше обратиться к врачу-психотерапевту (это врач, НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости назначить лечение (учитывая беременность!).
Психолог
Здравствуйте Юлия!
Вы обиделись на то что у вас есть соперница и это стало причиной падения самооценки. Это душевная травма и особенно больно что в ней есть и ваша вина. То есть у вас были переписки и вы чувствуете вину и тут же он вас обижает и получилась смесь вины и обиды, а это ужасно В этом случае есть реальная причина обижаться на себя и на него одновременно и рвать отношения в которых вы потеряли веру. Плохие отношения результат этой истории. Вам было бы хорошо прийти и поговорить со мной на консультации по Скайпу - вам станет понятнее чо делать и вы найдете способ наладить сломанные отношения. Их можно наладить только нужно время. Если отношения разрушаться то вам придется искать альтернативу и там уже будут другие сложности которые могут вас преследовать как хвосты у студентов. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день!
Сочувствую Вам.
Но ситуация действительно не столь сложна, как Вам представляется.
Разумеется, в отношениях двух взрослых людей важны только два обстоятельства: их взаимная любовь и умение договариваться друг с другом.
И то, и другое вы оба, очевидно, в рамках этой ситуации продемонстрировали.
А Ваше собственное состояние на этом фоне - просто следствие набора тех не вполне адекватных реальности убеждений, которыми Вы руководствуетесь. Исправить это достаточно легко за месяц-полтора когнитивной терапии: так что обращайтесь - с удовольствием помогу )