спрашивает: Александра (Москва)
2 недели назад я ушла от мужчины ,который избил меня первый раз в состоянии алкогольного опьянения. Мне 32 года, наши отношения были 8 месяцев всего . Было много эмоций, приключений , игр. Но как сейчас понимаю , было также много подчинения с моей стороны, я буквально облизывала его , помогала во всем ,в работе, деньгами , психологически, я работала. В Его сфере не очень сейчас с работой, но он гордился тем, что не предал свою профессию за 20 лет . А то что у него ребёнок маленький ( это его сын, у меня свой старше) и кушать что-то надо не сподвигло его никак что -либо предпринимать , Вернее он вёл постоянно переговоры , искал выходы( меня подключал , я была в курсе всего ) , но в итоге выходило так , что его почему-то подставляли, врали и т д . Короче все вокруг виноваты и ничего не получалось . Ту последнюю ночь я наверное никогда не забуду. Я легла спать после тяжёлого рабочего дня, он бродил по квартире и никак не мог улечься. Часа 4 назад до этого он выпивал коньяк . И почти засыпая , я получила оплеуху по лицу сверху вниз но так сильно и неожиданно, что заплакала. Дальше это был просто мрак- он то прогонял меня из квартиры, то возвращал , попутно избивая. Я дождалась пока он уснёт и ушла ранним утром. Все лицо у меня было в синяках. Я его начала везде блокировать . На следующий день он стал мне писать , что ничего не помнит, что он сам в шоке . ( во всех других отношениях, как выяснилось он тоже поднимал руку ) Но мне уже было все равно . Потому что было так страшно от мысли , что он мог меня убить. Я никогда не забуду как на коленях в слезах умоляла его прекратить. Даже помню , как он ударил меня внизу кулаком в челюсть. И как поднял вверх за ноги и ударил головой об пол ( он в прошлом борец). Воющем сначала был шок, потом боль, а теперь по дням иногда накатывает какое-то неприятное тошнотворное ощущение и я не понимаю, что это. Как будто противно жить . Затем что-то типо грусти тоски , но я стараюсь себя чем-то из этого вытаскивать себя ( беседы, чтение ,время с ребёнком ,планы по новому внешнему уходу за собой , желания и т д) У меня нет на него ни злости, ни обиды, просто очень жаль, что так все получилось ... С одной стороны все понимаю и свобода и как с плеч гора , а с другой были планы совместные , мечты .. которые не сбылись и чувства разочарования , грусти .. это нормально все , что со мной происходит !

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Александра!
В вашей семье жесткая дилемма - или пытаться пройти через старинный кризис или просто разойтись и уже выходить каждому на свой путь. Причем решение дастся с болью - не меньше чем при драке и даст вам новую жизнь. Но новая жизнь это потом - сейчас вы оба должны друг другу по удару по голове чтобы увидеть реальную картину - вы вместе - когда душа тянется к душе или вы расстаетесь но уже без кризиса в душе и ахиллесова пята становится понятной, а грабли не пугают. Жизнь это бег с препятсвиями и борьба эго как кота в мешке. Для вас очевидно то что вы потеряли истинное состояние познание себя и отношений. Вы просто врете и себе и другому и это порождение и развитие кризиса. Для многих это трамва на всю жизнь и они с ней не справились и превратили в повторение одного и того же урока. Приглашаю вас на консультации по Скайпу - пишите
Психолог
Александра, опасность ситуации в том что без психологической поддержки есть опасность что на "сожалениях об утраченной мечте" человек будет вновь и вновь засовывать голову в пасть крокодилу.
Теоретически конечно есть небольшой шанс даже и может быть восстановить  отношения, если начать психотерапевтическую работу. Или как минимум наиболее для вас экологично всё  завершить, отгоревать, отпустить.
Главное - помочь вам не превратить вашу жизнь в "художественный забег по разложенным граблям".
Я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствутйе, Александра! Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.
Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения. Пока не произошло то избиение.
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин!
Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а  не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания  относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас.
Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.