спрашивает: Людмила (Нижний Новгород)
Здравствуйте! С мужем мы вместе 20 лет, женаты 16 лет. Познакомились, когда ему было 19, а мне 18 лет, оба из полных семей, но его семья несколько ниже социальным статусом. У нас есть двое детей, мальчики 12 и 8 лет. В конфетно-букетный период все было чудесно, любовь, романтика, поцелуи, ощущения близости друг другу, где-то через год-полтора встреч начались ссоры, иногда бурные, уже тогда будущий муж впервые предложил расстаться, но у меня уже был опыт первой несчастной любви, я не упрашивала, а точнее отпускала сначала, а потом пыталась объяснить, что легко отношения разрушить и трудно потом восстановить, мы мирились. Потом поженились, все опять стало повторяться, иногда с уездом домой к родителям, короче, чуть крупная ссора- его предложение развода.. Ссоры в основном юыли на тему секса или разных взглядов на воспитание детей или его грубгсти в выражении своих эмоций, иногда это было откровенное хамство, иногда мог толкнуть. Я всегда разумными доводами убеждала, доказывала, можно сказать, направляла на путь истинный в плане сохранения семьи...Был случац, когда он начал переписываться на тему секса со своей бывшей знакомой из другого города, они когда-то вместе учились, я нашла, ему было неприятно, как нашкодивший мальчик, извинения, а у меня на душе кошки скребутся...Лет через 12-13 брака перестали бурно выражать эмоции, просто надувались друг на друга, могли по месяцу не разговаривать, потом мирились, но с течением времени все это привело к охлаждению в отношениях. Мне не хватает его заинтересованности во мне, веры в наши отношения, в нашу любовь, комплиментов, для него любовь, это страсть, объятия, поцелуи, поддержка, а для меня любовь - это верность, надёжность, принятие несмотря ни на что, забота и внимание. Многие наши знакомые уже во 2, 3 браке, многие завидуют нашим крепким отношениям, коллеги по работе, моя мама считают, что мне повезло: муж не пьет, не курит, достаточно красив, занимается спортом, неплохо получает, состоялся в карьере (он начальник производства), при этом ещё и с детьми занимается, и "рукастый"... Но только я знаю, каких усилий, мне стоит сохранить ровные отношения во время всех его вспышек. Да, надо признать, основная активность сексуального плана у меня была раньше, в 18-30 лет, у него, как ни странно, чуть позже, в 21-38 лет, сейчас мне нужен секс гораздо реже, чем ему, это тоже создаёт проблему, он начинает просто закипать, как всегда не сумев спокойно выразить проблему.
В общем, время от времени, он говорит, зачем ты со мной живёшь, я тебе не нужен, тебе давно надо было меня отпустить, когда случается секс, то говорит уде, что любит, конечно, просто по-другому, не как в молодости...Я устала от этих подъемов и спадов, хочется ровных отношений и стабильности, как понять, любят ли муж меня, иногда на этот счёт большие сомнения, может, и правда, надо его было отпустить? Но при этом он сам не хочет наносить травму своим детям, да и идти ему особо некуда - квартира моя, к тому же разные путы: ипотека, кредиты, деревня, домик, что мы вместе купили и который он ходит и лелеет....В общем, получтлось сумбурно, но в целом, наверное, картина ясна...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Людмила!
Вы можете еще перестроить ваши отношения и вам в этом помогут ваши дети. Я чувствую что вы сами были еще детьми когда поженились и не смогли найти каждый лично свой путь в котором бы были точно уверены и сейчас это познание идет через детей, они для вас вашаа опора и надежда. Если вы перейдете с переживаний о своем муже и его поведении на развитие детей то получится новый этап в вашем и мужнином осознании. Это способ проверенный жизнью. Приходите на консультации по Скапу - жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день, Людмила!
У Вас изначально были такие отношения с мужем, еще с самого начала отношений, он проявлял себя таким, каким и был все эти годы, возможно, Вы старались не замечать многие моменты, т.к. хотели сохранить отношения и были готовы мириться со многими вещами.
У мужа импульсивный характер, при любом недопонимании, он сразу поднимает тему развода, т.к. ему проще сказать Вам это сразу, чем решать проблему. Также, он знает Вашу реакцию на эту тему, что Вы будете уговаривать его не разводиться и сглаживать углы, к чему он привык и Вы тоже. У Вас опредленные правила в семье, опредленный сценарий, которому Вы следуете.
Вам действительно удалость сохранить брак, но как и любой другой брак не бывает из ссор и недопониманий, у каждой пары возникают свои сложности, главное, научиться решать вопросы, которые возникают, а не умалчивать их.
Что Вы сейчас хотите от отношений? Вы хотите, чтобы мужчина изменился? Но он не изменится. Он всегда был таким и Вы изначально его приняли таким, какой он сейчас, другим он не станет, если только сам этого не захочет. Но в Вашем случае, Вы хотите от мужчины другого, Вам хочется ровных отношений и стабильности. Но у Вас никогда в семье этого не было. Вы пытались об этом поговорить с мужем? Он может и не догадываться, что Вам хочется чего-то другого. Даже, сказав ему об этом, готовьтесь к тому, что он не захочет меняться и поднимет тему о разводе, т.к. он может и не захотеть что-либо анализировать и менять. Эффективнее будет, если Вы обратитесь к семейному психологу вместе с мужем и более подробно разберетесь в Вашей ситуациии.
Не лишним будет и Вам обратиться к психологу, разобраться в себе и понять, нужен ли лично Вам развод и понять для себя, как сохранить отношения и нужно ли это лично Вам.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Людмила!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и Спаситель, которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.