спрашивает: Ангелина (Казань)
здравствуйте! у меня расстройство пищевого поведения: долгое время я ограничивала себя в питании (у меня была нервная анорексия), но во время восстановления я начала компульсивно переедать: питаться не по физическому голоду и до такой степени, что становилось тяжело двигаться. иногда вызывала рвоту. помогите, пожалуйста, справиться с перееданиями и научиться слышать свой организм — я утратила способность чувствовать насыщение. Я очень боюсь самой себя, того, что происходит с моим телом из-за таких срывов.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ангелина! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях. Но, прежде всего, Вам необходимо обратиться к врачу-психиатру, так как эти нарушения могут сопровождаться и другими, которые требуют диагностики и лечения со стороны врачу!
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Психолог
Здравствуйте Ангелина!
Ваше состояние это следствие эмоциональной перегрузки ожиданиями. Вы поставили цель в прошлом которую реально не достигли и это стало толчком к неправильному мышлению и поведению. Все наши сбитые программы естественного развития и жизни приводят к проблемам. Но решить это возможно путем выход а на осознание своих сильных и слабых сторон и позитивного мышления. Приходите на консультацию по Скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, клинический психолог, сексолог
Ангелина, здравствуйте!
Если я правильно понял вашу ситуацию, то вас качает на бурных волнах переедания и вызванной рвоты.  Такие ситуации достаточно распространены и поддаются разрешению, но вы исчерпали ресурсы чтобы справиться самостоятельно. Помощь специалиста позволит в течении нескольких недель разблокировать ситуацию, а потом стабилизировать и закрепить результат. Обычно отказ от обращения к психологам мотивируют большой стоимостью, забывая про стоимость продуктов, отправленных в унитаз, стоимость лечения зубов и самое главное убытков от низкой самооценки, гнева на себя за срывы, зависти к другим, у кого нет подобных проблем.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. Джорджо Нардонэ в своей книге "В плену у еды. Булимия - Анорексия - Vomiting. Краткосрочная терапия нарушений пищевого поведения" подробно описывает такие парадоксальные ситуации. Я имею большой опыт работы с такими нарушениями. Советом на сайте тут не поможешь. Принцип прост – раньше начнешь работать с психологом, быстрее закончишь. Желаю быстрейшего избавления.