спрашивает: Наталья (Новосибирск)
Здравствуйте. Год назад я переехала из Казахстана в Россию . Там моей семьёй была мама и бабушка. В новом городе у меня нет родственников, но есть работа и своё жильё. 4 ноября не стало бабушки. Я любила её наверно даже больше матери, и мне очень грустно. Моим большим желанием было приехать на Новый год , обнять её, сделать нормальных фотографий (у нас их почти нет, она не любила фотографироваться). У меня есть чувство вины , когда мама включала скайп, я не долго разговаривала с бабушкой и уходила, потому что она плохо слышала. На работе никто не знает о моей ситуации в семье и я улыбаюсь всем как обычно. Но приходя домой рыдаю днём и ночью, спать не могу, думаю о ней 24/7

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Наталья!
Вы хотите так найти в душе того что вам не хватает. Именно с бабушкиной смертью от вас ушло что-то ценное а вто что я могу подсказать, но это будет нечестно - как влезть в ваши отношения. Если можете и доверяете мне приходите на консультацию по Скайпу - жду вашего решения. Пишите что думаете и что хотите услышать - начнем с этого
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Искренне сопереживаю Вашей утрате...Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что бабушки нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Вы не сможете забыть бабушку, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое несла Вам она, чтобы память о ней была не омрачена горем и болью. И она была внутри Вас и осталась. Подумайте, бабушка любила Вас и чтобы Вам смогла оставить она со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы она хотела, чтобы Вы страдали. Она оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить её образ, которая будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами!