спрашивает: Татьяна (Екатеринбург)
Каждый раз боюсь идти на вождение из-за страха, из-за тревоги. Так и хочется подальше оттянуть это занятие, но надо сдавать экзамен в городе. Только начинаю думать о вождении, и сразу берет страх, и сразу начинаю накручивать себя. До этого сдавала теорию по пдд и автодром, и каждый раз не спала ночью. Закрываю глаза и боюсь представить как я буду сдавать, боюсь вообще этого процесса. Уже пробовала представить самое худшее, что может произойти на экзамене, но это не помогает. Только
Также у меня было и на ЕГЭ.
Подскажите пожалуйста, как справиться со страхом перед экзаменами и спокойно засыпать, не накручивая себя.
Заранее спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
У вашей истории есть два конца - один, где вы совладаете со страхами, а второй где он превратиться в фобию и будет вас преследовать в течении жизни. Не думаю что второй вариант вам понравится. Но важнее увидеть решение и способ преодоления страха и сделать это ресурсным состоянием. Это будет такое состояние которое даст вам то желание любить и уважать себя, что оно принесет вам подарки в виде чувств и поступков. Короче нужно увидеть свет в конце туннеля. Приходите на консультацию по Скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! А о чем Ваш страх хочет Вам сказать на самом деле?
Этот страх связан с тем, что когда Вы сдавали экзамены раньше, то испытывали в это время чувство беспомощности, бессилия и отсутствия безопасности. И именно Это и зафиксировалось — сцепка; чувство и оценочная ситуация. И сейчас, каждый раз вспоминая эту оценочную ситуацию, Вы вызываете в себе эти чувства. Вы, своего рода, сформировали «условный» эмоциональный рефлекс. Если Вы хотите избавиться от страха, то предстоит разорвать эту связь, эту цепочку, чтобы при этом образе НЕ возникали эти чувства.
У страха две стороны: 1. объект, который мы видим и 2. то, о чем этот страх хочет нам сказать — о наших чувствах, что не хватает внутри чувства безопасности и именно его и нужно вернуть!