спрашивает: Вика (Москва)
Сейчас очень тяжелое время у нас в семье. Это подкрепляется тяжелой финансовой ситуацией и неопределённостью что будет в будущем. И ко всему прочему меня с каждым днём все чаще и чаще посещают мысли о том что я в своё время сделала не правильный выбор в пользу своего мужа, и что было бы если бы я этот выбор не сделала. Думаю также о том что будет если мы разведемся. Чувствую себя от этих мыслей отвратительно, ведь для меня неприемлемо разводиться. Но и оставить все как есть не могу, каждый день плачу, уже 3 месяца не выхожу из депрессии, ничего не радует, все замечают что я стала безрадостной, муж в том числе, признаться никому не могу в этом, даже самой себе. Я люблю своего мужа, но мне кажется как брата. Нет той тяги к нему. Он хороший, но тот образ жизни который он ведёт меня угнетает (раньше я этого не замечала, как пелена перед глазами). Я думаю может это временно и когда финансово все наладится - эти мысли уйдут. А порой я думаю если меня эти мысли уже посещают, то дальше будет ещё хуже. Ведь мы не первый раз в такой ситуации, но раньше такого со мной никогда не было.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Вика!
Вы сами понимаете что что-то мешает, создает конфликт внешнего и внутреннего и это меняет и ваши отношения и ваше настроение. Как будто сглазили вас. Но это естественный процес когда нет чистоты и доверия а есть осадочек от нерешенных вопросов и ответы кривые и неоднозначные. Это было бы понятно и очевидно, но вы наверняка не согласитесь со мной и будете искать виноватых. Уверяю вас в виноватых нет в принципе, есть некоторые вопросы, которые требуют прояснения. Их надо вычислить и откровенно поговорить.Поэтому найдите в себе силы и приходите на консультации по Скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Вика! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в какой бы ситуации и в отношениях с кем бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
Вы, словно, вините мужа  в том, что сейчас есть сложности, но, готовы ли и Вы взять на себя часть ответственности и быть рядом?
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Добрый день Вика!
Интересно, почему вы говорите что для вас "неприемлемо разводиться"?
Чем сильнее вы себя держите в клетке -- тем сложнее нормализовать отношения. Если же вы будете чувствовать себя "вправе жить так как это удобнее для вас" - это будет базой для построения  нормальных здравых отношений.
Я бы рекомендовал вам поговориь с психологом. К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт