спрашивает: Алена (Москва)
Добрый вечер. Встречаемся с молодым человеком уже 4 месяца. Мне 20 ему 23. Последнее время чувствуется холод с его стороны. В жизни сейчас у обоих все не очень гладко. Я в свою очередь очень переживаю за отношения. Видимся 2-3 раза в неделю, а можем и всего 1. Пыталась узнать у него причину такой отстранённости, поговорить спокойно, но он не шёл на контакт, закрывался. Поэтому начала прямо спрашивать. Ответ был агрессивный, что я очень много требую внимания и все в этом духе. При этом уверена в его верности, и знаю, что измена для него не приемлема в отношениях, так что дело не в другой девушке, хотя в этой жизни все возможно... В общем, я понимаю, что подобными разборками только отдалила , задушила партнера. Как реабилитировать ситуацию, сделать так, чтобы он не ушёл. На нервной почве развилась жуткая зависимость к нему, хотя понимаю, что это все ведёт не к лучшему исходу. Перестал сам задавать вопросы, я же пытаюсь узнать, как дела, что делает, чтобы хоть как-то удерживать контакт... но он только сильнее дистанцируется.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы пишите:
В жизни сейчас у обоих все не очень гладко.
Что именно происходит сейчас у парня?
Как именно парень отвечает? Вы действительно требуете от него много внимания? Проанализируйте, где именно Вас может быть "много" в отношениях? Или с Вашего взгляда все нормально и парень преувеличивает?
Вы хотите с ним поговорить и пытаетесь это сделать, но партнер отдаляется по какой-то причине. Для того, чтобы знать, что именно происходит в Ваших отношениях, необходимо пронализировать Ваши отношения с молодым человеком.
Попробуйте использовать с молодым человеком метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет. В отношениях важно говорить, слушать и слышать друг друга.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Алёна!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Здравствуйте Алена!
Вы запутались в себе и вам нужно разбираться сначала с тем что именно вы хотите а не строить отношения с тем кто заведомо вас не понимает. Вам нужно найти ключик к себе а потом искать нечто схожее или отличное от вас в партнере - тогда речь уже будет о более реальных отношениях. Приходите на консультации по скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами. Ваши сказки и воображение сейчас вам мешают быть истинной хозяйкой положения. А вашем партнере скрыта и угроза и позитив, но раскрыть их он не может.