спрашивает: Света (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, я Света мне 18 лет.
У меня уже был опыт общения с психологами в центре семьи, у меня была повышенная тревожность в школьное время. Я живу с парнем уже несколько лет и дело в том, что у меня неадекватная ревность! Он не даёт мне поводов для неё (сейчас), но был случай когда он мне изменил с моей подругой, я думаю, что эта ситуация на меня и повлияла. Хотя честно говоря я замечала за собой это и раннее. Моя ревность не обычное чувство доходит до того, что я мониторю его станицу хотя знаю, что у него работа а с работы он сразу домой - ко мне. Я прослеживаю его через всякие сайты и сервисы, его местоположение и прочее. Хотя он действительно не даёт мне никаких поводов, та ситуация о которой я писала вышла произошла уже давно и мы со всем разобрались, отношения у нас в остальном прекрасные. Но меня просто трясёт если я не посмотрю его историю, не узнаю все до мельчайших подробностей. Как мне справится с этим?

Ответы и советы психологов
Психолог
Светлана, добрый день.
Чувство ревности есть в каждом человеке. Кто-то ревнует больше, кто-то меньше.
Какие именно действия со стороны молодого человека могли бы Вас убедить в его верности? Может быть Вам будет достаточно его "люблю", а может быть только после свадьбы Вы сможете ему довериться. Задумайтесь об этом.
И хотели бы Вы прожить всю жизнь с этой тревогой или готовы идти на встречу своей второй половине и тоже меняться? Я думаю, что Вы сами понимаете, что различного рода претензии и срывы с Вашей стороны не укрепляют отношения, а наоборот расшатывают их.
Ведь в отношениях всегда два человека. И даже если все Ваши "условия" будут выполнены, будете ли Вы спокойна и уверена в себе?
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мой сайт с бесплатными и платными материалами http://help.nov.ru/shop
Психолог
Добрый вечер, Света!
но был случай когда он мне изменил с моей подругой, я думаю, что эта ситуация на меня и повлияла.
Именно этот случай и не проработан у Вас. Вы помните об этом, вспоминаете периодически и боитесь, что ситуация повторится вновь. Если Вы и ранее были ревнивой, то эта ситуация сделала Вас еще ревнивее. Но что скрывается за ревностью? Неуверенность в себе? Страх одиночества? Боязнь остаться одной? Именно с этой причиной и нужно работать лично Вам. Вы пытаетесь его контролировать и пока он под контрлем, Вы спокойны, но, как только Вы теряете его из виду, что происходит? Страх, что он изменяет Вам в этот момент? А что произойдет, если он Вам изменит? Что Вы будете делать в этой ситуации?
Необходимо разобраться в неуверенности в себе и работать над этим.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Света!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Здравствуйте Света!
У вас сейчас этап знакомств и поиск новых взглядов на партнера. У этих историй один корень - вам нужна внутренняя задача по преодолению ваших комлексов и детских обид. Короче - вы имеет в запасе нереализованные чувства и их нужно раскрывать не только с помощью прямых реакций, но и осознанного поведения. Приходите на консультацию по Скайпу.Жду вашего решения и письма с вопросами