спрашивает: Яна (Москва)
Вчера значит не разрешаю ей на крышку унитаза вставать, говорю, сейчас проломишь ещё и ноги поранишь, она лезет и лезет со словами я последний раз, наругала её говорю щас по жопе дам и выйдешь от сюда(из ванны всмысле) - а она встала такая обиженная и восклицает, я СЕЙЧАС ВООБЩЕ УЙДУ ДАЛЕКО! Я В ШОКЕ - иди... Она повторяет--ДАЛЕКО. Я ГОВОРЮ ну иди, потом я выхожу она как ни в чем не бывало мам это мам то, я говорю ты куда далеко уходить то собралась, она говорит далеко в домик, что делать, как себя вести в таких ситуациях что говорить ребёнку???

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Яна! Сейчас у ребёнка начинается переходный кризисный период, когда он начинает отделять себя от матери, учится понимать границы между собой и другими людьми. Часто этот период сопровождается противопоставлением, когда ребёнок делает что-то наоборот (ребёнка просят об одном, он же делает обратное) или стремится всё делать сам.
Сейчас он начинает осознавать себя, как отдельную личность. Он слышит, как к нему обращаются родители и другие люди, по имени. И ему нужно понять и соотнести — что это Он сам, т.е. понять своё «Я», поэтому и говорит во втором лице.
Вам предстоит набраться терпения, говорить с ребёнком, всё объяснять, позволить ему выражать себя, но при этом проводить границы дозволенного, регулировать рамки, правила и запреты.
Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание ребёнка.
Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как помочь себе и ребёнку, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ним и научиться выстраивать с ним близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать свою дочь.
При последовательной и спокойной реакции родителей, эти проблемное поведение не закрепляются, как средство манипуляции ребёнком эмоций родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок кричит или протестует, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации,  свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Психолог, семейный психолог
Яна, здравствуйте!
почитайте книгу Гиппернейтер "Общаться с ребенком . Как?" там есть практические рекомендации, надеюсь будет полезна.
Книга для самостоятельного изучения и применения. Кроме того, можете обратиться ко мне на консультации , с такими запросами я успешно работаю онлайн, на консультациях можно разобраться с  Вашими эмоциональными реакциями и достичь хороших результатов для того, чтобы поведение ребенка не выводило из состояния равновесия и чтобы не зависимо от того, как ведет себя дочка Вы могли с добротой реагировать на ее поведение и даже воспитательные действия осуществляли без злости или агрессии. Контакты и условия работы есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Яна!
Вы такая умница что обратились с проблемой которая находится в начале своего развития. Вы с дочерью вступаете в конфликт - это может привести в итоге к крисису отношений, а может помочь вам стать умнее обеим и ближе. Я предлагаю вам прийти на консультацию по Скайпу. Жду вашего решения и письма с вопросами