спрашивает: Анастасия
Я уже не помню, когда последний раз была счастлива и расслаблена по-настоящему. Пять лет назад я переехала в другую страну, по учебе. Новый язык, новая культура. Во мне тогда боролись совершенно противоположные чувства. С одной стороны была эйфория, радость от нового, с другой постоянные страхи. Я засыпала с мыслями о том, что я здесь делаю, зачем мне это, я действительно ли я тут, или это иллюзия, и просыпалась с этими мыслями. Не могла отделаться от чувства, что это все ошибка. Или вообще не могла спать, случались панические атаки. Так продолжалось 2 года. На третий год мне стало легче, потому что я поступила туда, куда хотела. Эта гуманитарная профессия, не слишком популярная, но я была в восторге. Я изучаю кино. Перед переездом я была такой активной, такой энергичной, сама искала какие то курсы, читала книги, пробовала изучать программы для монтажа, но сейчас, я даже не могу заставить себя посмотреть фильм. Мне 25 и я до сих пор живу на деньги родителей. Я испытываю колоссальную вину, за то, что могу купить то, что мне приглянулось, за то, что не трачу их только на еду и жилье. Я понимаю, что могу подрабатывать, но очень сильно боюсь разговаривать на иностранном языке, из за этого у меня нет особо друзей среди местных. Я не справляюсь с учебой, потому что не слишком вкладываюсь в нее, мне страшно, что я не найду работу, не знаю, что ответить родителям, которые спрашивают что будет после учебы. Мне придется остаться еще на год на бакалавре и я не представляю, как им об этом сказать. Я понимаю, что могла бы многого достичь, у меня есть способности, всегда есть возможности найти подработку, но я признаюсь себе, что не хочу. Кажется сейчас, вообще ничего не хочу. Еще полтора месяца назад, я начала встречаться с местным, и вначале казалось, что все отлично. Практика языка и он мне нравился. В этот раз я решила, что не буду сосредотачиваться на негативных сторонах мужчины, чтобы не избежать отношений снова. Но в итоге, это были эмоциональные качели, я стала созависимой, а он манипулировал мной. Вот уже 2 недели прихожу в себя, было очень плохо после разрыва. Из за этого, еще большие проблемы в учебе. Понимаю, что мне нужен психолог, но не могу тратить деньги родителей на это, слишком дорого, и наверное слишком страшно. Не знаю, как вернуть себя прежнюю, ту, которая так мечтала переехать, изучать кино и новые языки, имела энергию и любила себя.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Понимаю, что мне нужен психолог, но не могу тратить деньги родителей на это, слишком дорого, и наверное слишком страшно.
Всегда приятно, когда человек чётко понимает, что именно ему нужно )
Во-первых, это не так дорого: месяц терапии вполне можно провести за 20 тыс.руб., а месяц работы - это достаточный срок для того, чтобы получить устойчивую позитивную динамику в решении проблемы.
Во-вторых, это вообще ни разу не страшно ) Напротив, это приятно, мотивирующе, и даже иногда смешно )
Так что обращайтесь - с удовольствием помогу.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Расставание повлияло на Ваше эмоциональное состояние. Совсем недавно Вы расстались с мужчиной, расставание всегда дается не просто, но и вместе с этим у Вас есть незавершенные вопросы с самой собой. В Вас говорит неуверенность в себе, Вы боитесь начать работать, хотя Вы даже и не пробовали, но Вы заранее придумали себе страх, страх что у Вас ничего не выйдет, хотя на деле все может быть совершенно по-другому. Пока Вас содержат родители, Вы будете зависимы от их денег, от их мнения, Вам не нужно будет самой хотеть зарабатывать денег, ведь они у Вас есть, на необходимое у Вас есть денгьи.
Вам нужно работать над неуверенностью в себе и начать искать для начала подработку, попробовав себя в работе. Уволиться Вы всегда можете, не понравиться - уйдете. Главное найти себе цель. Есть ли у Вас цель? Или может Вы хотите себе купить что-то? Телефон, например? И эту цель необходимо осуществить маленькими, но уверенными шагами. Все не так страшно, как Вы себе рисуете. Напишите себе в дневник цель и способны добиться этой цели и что конкретно Вам нужно сделать на этой недели, чтобы добиться цели? Например, составить резюме на этой недели, на второй недели отправлять отклики и ходить на собеседования и т.д.
Если хотите более подробно разобраться, Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Вы молодая - можете справиться со многими проблемами вашей жизни сами и для этого нужно не много денег и я предлагаю вам прийти ко мне на консультации по Скайпу - это 1500 рублей за консультацию и вы найдете ответы на вопросы и мы составим для вас решительные задачи и путь действия в этой жизни. Не волнуйтесь, вы поймете все быстро, потому что по письму видно, что вы реально способная и вам будет интересно.Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!  Пока Ваша позиция в жизни - это зависимость. От родителей, от своей неуверенности в себе, в отношениях с мужчинами.
Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Здравствуйте,Анастасия.Что бы вернуть себе прелесть свежести жизни,важно начать с выстраивания отношений с собою.К сожалению,родители не смогли Вам дать прочную,высокую самооценку.Поэтому,дела в учебе у Вас налаживаются,а в личной жизни-нет.Самооценка дает дорогу в личную жизнь и в социальную реализацию.Поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная теарпия.Изучайте длительно,перечитывайте и вникайте.Работайте с пол года.Тогда можно надеяться,что Ваши взгляды на себя поменяются за счет принятия новых стратегий жизни.Если книги окажется мало,придется сначала себя реализовать в жизни,начать зарабатывать,потом поработать в личной разговорной терапии.Например,с психоаналитиком.