спрашивает: Диана (Москва)
Боязнь на фигурном катание прыгать на льду у подростка.
Моя дочь ходит на фигурное катание с 10 лет, сейчас ей 12. Пришло время прыгать прыжки и она просто встаёт в ступор. Делает разгон и все, и стоит.

Ответы и советы психологов
Психолог
Диана, здравствуйте.
Ступор, это последствие очень сильного страха, связанного со страхом смерти. Нужно найти причины этого страха и проработать его с психологом.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог
Добрый день!
Сменить вид спорта.
В фигурном катании 14-15 лет - это возраст выхода на профессиональный уровень. Поэтому никаких серьёзных перспектив в нём у девочки, которая в 12 ещё не прыгает, просто нет.
Если же девочка сама очень хочет заниматься именно фигурным катанием, и никаких серьёзных задач ни она, ни Вы не ставите, то можно, например, перейти в танцы на льду - там прыжков нет )
Психолог
Здравствуйте Диана!
У вашей дочери есть шанс выбрать - нужны ей занятия или все таки это некое давление, которое вызывает у нее страх и она реально как человек страдает. Это абсолютно нормально и вы е переживайте, время поможет исправить или убрать негативные моменты страха и неверия. У нее будут другие варианты и она тогда задним ходом оценит и неудавшиеся прыжки и станет доказывать себе что реально может. Это как ресурс на будущее - у нее сейчас есть вариант - продолжать или прекратить тренировки на время. Сложно мне решить - приходите на консультации по Скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Диана! Есть спортивные психологи, которые как раз занимаются вопросами мотивации и страха перед выступлением или перед тренировками. На спортсменами давлеет груз ответственности - это и ождания тренера, родителей, стремление быть Лучше и Сильнее - это может создать капкан и человека просто парализует. К тому же, дочь подросток, сейчас время и подросткового кризиса, поэтому Вы можете найти психолога и очно начать работать. Психолог сможет провести диагностику эмоциональной сферы, выявить то, с чем она сталкивается внутри себя и начать работать. Но! Только очная работа с психологом!