спрашивает: Антон (Волгоград)
Недавно я сильно поругался с однокурсником, после чего с его стороны были угрозы в мой адрес физ.расправой. После 1 дня учебы он сразу же уговаривал меня пойти на обеде на улице поговорить. Мы начали вместе разбирать всю ситуацию, как выяснялось виноваты были мы оба, но пока я разговаривал и говорил ему что мы оба не правы, он меня резко ударил в левую часть челюсти, после чего начал его спрашивать зачем он это сделал, мы же просто говорили, он начал говорить не по делу и явно провоцировал меня на драку, после чего я отказался. Я спросил на этом наш разговор будет окончен? Он сказал нет мне нужно тебя еще 1 раз ударить чтобы стало легче на душе, и он предложил мне его ударить, после чего ударил бы он меня. Я сделал легкую пощечину, потому что бить людей не привык, после чего он отправил меня в нокаут, я быстро встал и получил сотрясение мозга. И просто ушел. Сейчас мне легче, но осадок на душе что я сделал что то не правильно или не правильно закончил дело. Тяжело на душе, депрессия.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Умение разрешать подобного рода конфликты, и умение предотвращать из возникновение в самом зародыше - это часть мужского поведения. У Вас, по каким-то причинам, эти поведенческие паттерны отсутствуют: возможно, отец не принимал участия в Вашем воспитании...
Как правило, все они окончательно оформляются в период полового созревания, до 16 лет: в этом возрасте пацан уже обязан уметь и набить морду другому, и предотвратить ситуацию, в которой набьют ему )
Но эти поведенческие модели можно "добрать" и в терапии с психологом - это совершенно реально. Так что обращайтесь - с удовольствием помогу )
Для мотивации к работе с психологом вспомните пример Арамиса из романа "Три мушкетёра". Будучи молодым аббатом, он пережил оскорбление. После этого оставил богослужение, пошёл к учителю фехтования, и через год убил обидчика на дуэли.
У Вас ситуация проще: убивать никого не потребуется, да и работа займёт куда меньше, чем год...)
Психолог
Здравствуйте, Антон!
Депрессия, в самом общем случае - подавленное состояние. Чтобы это состояние преодолеть, надо осознать ситуацию комплексно, рассмотреть ее в контексте вашего жизненного пути, то есть целей, задач, мотиваций, места в обществе, на котором вы себя видите.
С этим можно достаточно эффективно разобраться.
Если есть вопросы - задавайте.
С уважением,
Практический психолог,
+7-921-907-35-71
(WhatsApp, Telegram, Viber)
Психолог
Здравствуйте Антон!
Вообще то вы провели классическую операцию по выходу из состояния Жертвы не через Спасение, а через Агрессора. Это странно что вы не смогли поговорить, это состояние переговоров помогло бы вам науучиться помогать друг другу, но вы перешли на реактивные реакции и моментально изменился ваш подход к жизни, он стал безальтернативным - и вы теперь единственное что можете прийти на консультацию и теоретически раскрыть и корни проблемы и найти решение для следующих случаев жертвенности и обиды и таким образом попробуете второй вариант для выхода из треугольника Карпмана. Не волнуйтесь, будем идти от реально существующей проблемы - это даст вам широту взглядов и расширенное сознание. Если это произойдет с женщиной, начальником, ребенком, полицейским, вдруг вы обидетесь и вам придется защищать себя в этом случае - тогда вы уже будет готовы и сможете решить проблему мирно.Приходите на консультацию по Скайпу - жу вашего решения и письма с вопросами