спрашивает: Иван (Москва)
Доброе утро! Прошу посоветовать, как поступать дальше в моем непростом вопросе. Мы с женой женаты более 6 лет, сыну на днях исполнилось 5 лет. Поженились по любви, но не имели своего угла, поскольку у меня квартира есть в Мск, но с мамой напополам. Сначала жили у ее бабушки, потом стали тесно, переехали к ее родителям, но примерно через месяц поняли, что не можем жить с кем-то еще. Хочу добавить, что она меня вечно пилила, что я ее никуда не привел, что ничего не сделал, чтобы решить вопрос с мамой. Это так, к слову. После родителей, в тот период мое благосостояние улучшилось, и мы сняли квартиру в новом доме. Вроде бы все постепенно наладилось, никто мозг не делает, как с ребенком обращаться, стали жить одной семьей. Через полгода она возвращается на работу после декрета, и жену будто подменили. Я понимаю, этот синдром после декрета. Куча людей, мужики снова стали обращать внимание и тп. В итоге, чтобы не вдаваться в долгие подробности, она мне изменила и признала это. Это было 2 года назад. Я ее простил, поскольку очень не хотел расставаться с сыном, да и люблю я ее тоже. В конце концов, начитавшись кучу чатов, я понял, что наверное тоже виноват в ее поступке. Не верю, что это может быть просто так. Также у меня по молодости были небольшие проблемы с алкоголем, т.е. мог напиться, потому что пока пил, казалось, что все хорошо, а потом резко накрывало и просыпался только утром. Ее это страшно бесило, но каждый раз она меня прощала. Мы разъехались на пару неделей, потом она мне позвонила и я вернулся. Как бы не парадоксально это звучало, но после измены я купил ей новую машину. Она уехала с мамой в Тайланд на 2 неделе, я остался с сыном. После она вернулась, и вроде бы мы снова зажили настоящей семьей. И даже взяли ипотеку. Да, с помощью мамы, она дала денег на 1ый взнос, но я уже более года отдаю 2/3 своей зп на это дело. Наступила изоляция, и мы полгода практически вообще не ругались. Но к августу ситуация снова повторилась. Нет, она мне не изменила вновь, но она стала апатичной, говорить, что не любит меня, проводит время в телефоне постоянному и тп и тд. Решили пожить отдельно, и через месяц примерно нам дают ключи от квартиры. Квартира в собственности у двоих. Начали переезжать, постепенно купили кухню, и вроде бы, снова все, как мне казалось пошло в хорошее русло, но буквально в прошлый четверг вечером, она снова вернулась в это состояние. Почти не разговаривает со мной, только с сыном, постоянно трещит с мамой по телефону. На мои вопросы - отвечает односложно, говорит, у меня сейчас такое настроение - не приставай и тп. Короче, перечитав весь этот бред вы поймете, что я ужасно неудачливый и несчастный мужик, у которого нет нормального отношения с женой, которая изменила ему 2 года назад, у которого нет с ней интимной жизни долгое время и который будет платить ипотеку много лет. Подскажите, но что в итоге делать дальше? в наши расставания советовался с друзьями, которые говорили бросать ее к чертям собачьим. Я сам то тоже понимаю, что невероятно не счастлив сейчас, но как же быть с сыном, которого я так люблю? Как же быть с этой ипотекой? Плюнуть, разъехаться, оставить квартиру и стать воскресным папой? Или есть какие-то техники, возможности начать все заново? Спасибо, что уделили внимание

Ответы и советы психологов
Психолог
Как бы не парадоксально это звучало, но после измены я купил ей новую машину.
...и выработали у неё на уровне собаки Павлова условный рефлекс - "чтобы от  него чего-то добиться - мне надо изменять".
Грустно.
В принципе теоретически  - может быть даже и может выйти повернуть ситуацию вспять - но действовать нужно достаточно жёстко (только не прочитайте "жестоко", это - разные вещи). Но здесь нужна "внешняя помощь" - поддержка в рамках психотерапии, регулярных встреч с опытным специалистом с которым будут проговариваться детали происходящего и корректироваться линия поведения. И либо получится что-то изменить - либо, если это уже невозможно - наиболее "экологично" для вас и для вашего ребёнка завершить отношения.
Если хотите - я могу вам помочь, я работаю с такими ситуациями. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Иван!
В вашей семье много сложностей которые вы не открыли как возможности для развития - вы перестали доверять и себе и жене и играете в разные игры. Так что будущее у вашей семьи плохое, вы вечно будете натыкаться на рифы и разрушаться и создавать конфликты на ровном месте. Вы не свободны и не отдаете себе отчет что брак это общее движение и каждый работает по максимуму и вложения не насильственные, а по уму. Приходите на консультацию по Скайпу.  Жду вашего письма