спрашивает: Диана (Санкт-Петербург)
Что делать? Как поступить?? Девушка всегда при каждой ссоре собирает вещи и пытается уехать, а я останавливаю. И вот опять вещи собраны... и это постоянно. Постоянно обещает что больше не повторится.

Ответы и советы психологов
Психолог, психотерапевт, клинический психолог
Здравствуйте, Диана.
Скорее всего, ваша девушка недополучила в детстве от родителей любви и принятия, и видимо еще тогда выработала способ получения от них желаемых проявлений и подтверждений любви и заботы. Она плакала, убегала, а родители пытались ее остановить, обнимали, заверяли  ее в любви, она получала заботу, поглаживания, исполнение каких-то своих маленьких желаний. Первичные события уже давно стерлись из памяти, однако двушка живет с неуверенностью в себе, своей ценности для близких, и сознательно, а может и не вполне осознавая этого, использует старый добрый  способ проверки отношения к себе, получения заверений в любви, получения обнимашек. Для нее это отчасти игра, но по большей части способ жизни, и скорее всего она не понимает, где граница...
Должен сказать, что и мужчины и женщины часто заводят непродуктивные отношения, которые заведомо не могут привести к гармоничному союзу, основанному на зрелой любви, взаимопонимании и взаимоподдержке, потому что не видели таких отношений в детстве, в родительской семье, не видели таких отношений у близких. Они были травмированы этим еще в детстве, они подсознательно не верят в возможность счастливого союза, неосознанно выбирают партнеров, не подходящих для счастливого гармоничного союза, но подтверждающих на практике концепт, что "любви нет, нормальных партнеров нет, верить никому нельзя, а потому счастливого союза быть не может".
В таких отношениях один из партнеров, как правило, имеет "комплекс спасателя", страстное желание помочь другому, отчасти жертвуя собой и своими интересами, страстное желание исцелить душу страдающего партнера, чтобы когда-то в неопределенном будущем насладиться с ним безмятежным счастьем.  Все эти случаи роднит то, что в таких непродуктивных отношениях на фоне конфликтов постоянно создается сильное эмоциональное напряжение, которое ведет к кульминации (один из парнеров уходит или пытается уйти), после депрессивной фазы разлуки, во время которой накапливаются силы на следующий бой, происходит сближение с "медовым" периодом любви и взаимных обещаний чудесного будущего, но медовый период на фоне взаимной подозрительности быстро заканчивается по мере накопления взаимных претензий, и снова грядет буря с собиранием чемоданов, уговорами и т.д. С какого-то момента эмоциональная буря становится сама по себе главной целью и партнеры раз за разом воспроизводят цикл событий из патогенного сценария...
Не стану гадать, так ли это в вашем случае, но если вам и нужен специалист, то для того, чтобы разобраться в причинах, по которым вы получаете удовлетворение глубинных потребностей в этих отношениях и поддерживаете эти отношения. А что вам с этим делать, можете решить только вы. Могу лишь поосветовать по возможности не путать личные отношения и терапию. Вы в личных отношениях с девушкой, с высокой степенью вероятности нуждающейся в терапии. Но вы не терапевт, и вряд ли для вас смысл отношений с ней в том, чтобы выступать в роли терапевта. Тем более, вся психотерапевтическая практика основана на постулате о том, что терапевт не занимается терапией с родными и близкими, поскольку это рискованно и нередко приводит к негативному результату. Но вы можете посоветовать девушке пройти терапию..  .
Психолог
Добрый день, Диана!
По какой причине у Вас происходят ссоры?
При ссоре девушка чувствует себя эмоционально тяжело и ей сложно это выносить, поэтому своими действиями она пытается манипулировать Вами, зная, что Вы ее остановите. Либо она действует так на эмоциях. Вам важно не ссориться с девушкой, а научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте использовать с девушкой метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о ней. Не доказывайте друг друга правоту. Создайте в отношениях правила общения без оскорблений и повышенного тона.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Диана!
А что за отношения у вас с девушкой ? Где вы живете и что вас связывает? Найдите силы и напишите правду что именно скрывается за вашими отношениями и это подтолкнет вас к выбору поведения и мышления в этой жизни. Приходите ко мне на консультацию По Скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами