спрашивает: Ника (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Я девушка, мне 30 лет, в отношениях с мужчинами проблем и сложностей нет. Но был в подростковом возрасте странный эпизод, который понять не могу. Мне было 15, двоюродному брату 9. Мы с ним игрались, дурачились, лежали на диване, я сверху, и потом пару раз поцеловались в губы (без языка), он попросил поцеловать мне грудь (сосок), я разрешила, и на этом все. Мне даже противно это вспоминать, я не понимаю, зачем 15-летняя девица, ровесницы которой уже начинали вести половую жизнь со сверстниками и даже ребятами постарше, пыталась совратить маленького мальчика. Причем, по жизни меня никогда не привлекали ребята моложе, все молодые люди были на несколько лет меня старше, и вообще, меня привлекают зрелые мужчины. У брата проблем никаких нет, не думаю, что он вообще помнит тот эпизод. Мы спокойно общаемся и лично, и в вацапе, я никакого стыда и дискомфорта перед ним не испытываю. Стыдно перед собой, хоть никаких действий насильственного или сексуального характера и не было, но сейчас, смотря на 9-летних детей, поражаюсь своему поступку в мои 15. Представляю реакцию взрослых, если бы они вошли. Или если бы была обратная ситуация: 9-летняя кузина и 15-летний кузен. Не понимаю мотивов этого мерзкого поведения со своей стороны.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ника! Вы отвергаете внутри себя то, что произошло, словно, хотели бы, чтобы этого не было в Вашем прошлом и внутри Вас тогда! Но...чем больше Вы будете от этого убегать и отвергать себя, тем больше оно будет преследовать Вас!
Первое, что Вам нужно сделать - это простить себя! Возьмите ручку и лист и начните писать - я прощаю себя за .... и прописывайте. Отслеживайте свои чувства, как они будут меняться. Пока Вы не примите эту часть своего прошлого, Вы не сможете понять его!
Что Вами двигало? вряд ли стремление совратить. Вы были подростком, возможно, имитировали поведение взрослых, НО, смогли провести грань даже тогда, когда уже перешли её! Вы помните, что в тот момент, не испытывали сексуального влечения, не было желания совратить. НО - были импульсы, была сиутация, но Вы остановились!
Простите себя за это и скажите себе - Да, это было в моей жизни. Когда пройдёт отвержение, тогда Вы сможете услышать себя и понять, что Вами двигало.
Психолог
Здравствуйте Ника!
Вы молодая и красивая, вас привлекают многообразия и разные жизненные ситуации - вы можете мечтать и воображать, и первое что легко всплывает в памяти это воспоминания. Первое что мне пришло на ум, что в этом блоке памяти - сбой по настроению и чувствам. Вы попали в еадекватную историю и связались мысленно с собой прежней. Поймите разница между той в прошлом и настоящей - колоссальна и у вас просто прорисован ряд линий которые работают как мечтание плюс неприятприятноть. Негативные эмоции в прошлом запускают в настоящем эмоции страха и разрушения. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - пишите письма
Психолог, семейный психолог
Ника, здравствуйте!
Похоже, что пришло время поставить на этой истории точку и прекратить себя мучать, так ведь? Вам уже 30 лет, но Вы все возвращаетесь к этим воспоминаниям , вините себя и стыдите. Память на незавершенные действия очень крепкая, а если эти действия еще и "заряжены" такими сильными эмоциями, как стыд и вина, тогда отделаться от воспоминаний становится совсем сложно.
Однако, это можно сделать, для этого есть специальные техники психологические. Надо мысленно завершить действие, нужно понять свои мотивы, простить себя, найти способ это сделать, отреагировать эмоции. Могу с Вами пройти этот путь завершения ситуации, чтобы Вы освободились от тревожных воспоминаний. Если мои условия работы Вам подходят, записывайтесь на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена