спрашивает: Анна (Омск)
Живу с мужем 7 лет в браке, у него есть внебрачный ребенок от прошлых отношений. Сейчас обстоятельства сложились так, что ребенок живет с нами. Мать ребенка решила строить свою жизнь и повесила ребенка на меня. Не знаю что делать. И понимаю, что ребенок, ни в чем не виноват и не могу смириться, что я вынуждена жить с ней. Мне плохо, реву, уже неделю. Не хочу я этого. И мужу сказать не могу, не по-человечески это. Не знаю, что делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анна!
У вас интересная история. В вашей семье есть лично ваши с мужем дети? Если нет, то жизнь решила это восполнить. Это такой способ дать вашей семье развиваться. Без детей это странный союз, он не дает жизни проходить полноценными циклами и движение энергий в такой семье становятся негармоничными. Ребенок даст вам новые силы и ресурсы и вы найдете новые смыслы в жизни. Я понимаю кажется сначала это странным, но у вас есть шанс осознать ваше выгодное состояние и поверить, что все к лучшему. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Анна! Вам нужно раскрыться самой себе - что Вы видите в этом ребёнку? Того, кто перетягивает внимание мужа на себя? другую женщину, с  которой был Ваш муж? Чем является для Вас ребёнок - словно, бремя, которое на Вас повесили и Вы чувствуете себя рабом, что за Вас кто-то решил Вашу жизнь, то как Вы будете жить и что делать. Его мать, словно, сняла с себя это и переложила на Вас.
В Вас говорит чувство бессилие и беспомощности, но также и обиженный ребёнок, который не готов это нести, внутри Вас нет опоры, того, кто поможет Вам принять это и встать на ноги.
Первое, - простите себя за то, что это испытываете - это поможет снять напряжение с Вас и поможет вскрыть более глубинные мотивы Ваших чувтсв и состояний.
Анна, если решитесь разобраться  в том, что происходит внутри Вас - можете смело обращаться ко мне - работать можно онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Психолог
Добрый день, Анна!
Безвыходных ситуаций не бывает, поэтому давайте разбираться и искать этот выход вместе.
1. Вы живете с мужем 7 лет, но это не значит, что Вы являетесь его бесплатным приложением. У    Вас есть свои чувства, свои желания и даже планы, и они могут отличаться от чувств, желаний и планов Вашего мужа, и это нормально. Так почему Вы считаете «не по-человечески» прямо сказать мужу о том, что Вы  не готовы воспитывать этого ребенка? Это абсолютно нормально. Ребенок - это не кукла, которую можно принести в дом, поставить на полку и изредка стирать с нее пыль. Это прежде всего ответственность, огромная ответственность, это забота, это любовь, это огромные затраты всех ресурсов: времени, сил, нервов, к которым Вы можете  быть не готовы, и это вполне естественно. И Ваш муж имеет право об этом знать.
2. Как так вообще могло произойти, что мать ребенка «решила повесить» его на Вас? То есть, она не только решила, она еще и это сделала, без Вашего желания. Она с Вами вообще обсуждала этот вопрос? Она спрашивала у Вас,  хотите ли Вы воспитывать ее ребенка, заниматься им? Если нет, то есть смысл начать разговор первой и самой с ней это обсудить. Сказать прямо, что Вы не сможете дать ее дочери ту заботу, которая необходима ребенку, и у Вас нет возможности ею полноценно заниматься.
3. Ребенка, бесспорно, жалко, но будет ли хорошо для самой девочки, если она будет оставаться в семье, не чувствуя любви и поддержки?
Да, отстаивать свои границы бывает непросто, но никогда не поздно начать этому учиться. Если будет сложно сделать это в одиночку, буду рада помочь.