спрашивает: Александра (Москва)
Я стала чувствовать постоянный стресс, всё время думаю, что у меня ничего не получится и всё принимаю близко к сердцу. Мне кажется, что я никчемная, я пытаюсь себя переубедить, но не получается. Мне хочется всё бросить, лежать в кровати и плакать. Я каждое утро не хочу ездить на работу и боюсь чего-то, то ли того, что у меня ничего не получится и начальница будет мною недовольна, то ли того, что у меня много работы и я не справлюсь. Так же мне кажется, что все мной не довольны, что мой отец, что мой молодой человек. Мне кажется что люди вокруг ждут от меня чего-то большего, того, что я не могу сделать. Мне 18 и последние 3 года я работаю, не без отпуска конечно, но мне кажется, что я ещё не нагулялась и хочу просто лежать и ничего не делать, но и не работать я не могу. Я нахожусь в постоянном напряжении, того глядишь и я сорвусь. Я прошу помочь мне, посоветовать, что можно сделать.
Каждый день мне кажется, что я должна сделать больше, чем успею или смогу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александра!
Мне кажется что люди вокруг ждут от меня чего-то большего, того, что я не могу сделать.
А Вы не обязаны оправдывать их ожидания и соответствовать их запросу. Вы стремитесь быть лучше всех, пытаетесь доказать, что Вы способны на многое, ведь от Вас этого и ждут. Но Вы не обязаны делать больше, чем можете или хотите. Остановитесь, делайте все по мере возможностей. Научитесь говорить себе: "СТОП", задавая вопрос: "О чем я сейчас подумала?".
Важно научиться распределять свое время, время на работу, на себя, на парня, на родителей, друзей и т.д. Не пытайтесь охватить все и сразу, все делайте постепенно. Заведите себе блокнот, где Вы будете записывать, что Вы будете делать сегодня, завтра и пишите туда свой план на день. Например, после работы в 19:00 я уделяю внимание себе, а, именно, прихожу домой и смотрю сериалы/фильмы или читаю книгу. Завтра: встречаюсь с парнем после работы. Важно соблюдать режим труда и отдыха.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
мне кажется, что я ещё не нагулялась и хочу просто лежать и ничего не делать, но и не работать я не могу.
Почему же "не можете не работать"? вполне здравое желание. Просто надо придумать  как это сделать. Надеюсь что у вас всё получится, главное - захотеть - и понимать свои собственные желания.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Александра! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от себя, своей работы и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.