спрашивает: Галина (Москва)
Здравствуйте, сыну 18, рос нормальным ребёнком, но сейчас я не знаю что делать. Дружит с девочкой, девочка хорошая, я с ней правда только по телефону общалась, и в переписке, сын стал очень агрессивным с эмоциями со своими не справляется, что то случится плачет, одно время наносил себе раны не глубокие, на руках, угрожает девочке постоянно что лишить себя жизни, пытается манипулировать ею этим, на контакт не идёт, истерики закатывает, обещает, что больше так не будет себя вести, но все повторяется снова и снова, помогите пожалуйста! Что делать нам?

Ответы и советы психологов
Психолог
Галина, получается что он - "не умеет выстраивать отношения с девочками", как минимум с этой конкретной, но может быть вообще речь идёт о проблемах в выстраивании отношений. И можно предоставить ему возможность походить в течении какого-то времени - полгода, год - в психотерапию, "учиться выстраивать отношения" - и заодно чтобы он смог разобраться с отношениями с той самой особой.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Галина!
Как уже сказали мои коллеги, прием у врача психиатра был бы важен и он даже необходим. Однако пока его поведение не приносит угрозы явной ему самому или окружающим, нельзя принудительно отправить сына ко врачу.
Однако Вы могли бы проконсультироваться с психологами по горячей линии о том, какое поведение можно деффиницировать как угрожающее жизни, возможно,если Вы увидите сына, наносящим себе порезы, то это повод вызвать скорую психиатрическую помощь. Точно Вам подскажут по горячей линии:
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи Московской службы психологической помощи населению: с городского телефона 051* бесплатно; с мобильного телефона 8-495-051* оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
или
Горячая линия центра экстренной психологической помощи МЧС России; 8 (495) 989-50-50 (бесплатно по Москве); Режим работы: круглосуточно.
Если сын на контакт не идет, попробуйте косвенно получить его интерес: Вы можете достаточно громко слушать на ютубе психологов на тему самоповреждающего поведения. Возможно, он услышит свои симптомы и решит пойти к психологу.
Безусловно, Вы в мягкой форме можете предложить сыну написать психологам здесь в чате, пообщаться по Скайпу, обещая ему анонимность.
Про девочку: если она будет Вам звонить и говорить о том, что сын пытается манипулировать ею угрозой самоубийства, Вы можете ей сказать, что это не ее вина и быть ее вины ни в чем не может,  и что у сына сложный период. Предложите им вместе написать психологам тут, возможно в период их хорошей фазы отношений, сын согласиться.
Рекомендую Вам также самой поработать с психологом, так данная ситуация крайне тяжелая. В Москве у Вас есть право на 5 бесплатных консультаций в этом государственном центре психологической помощи:
https://msph.ru/zapis-na-onlajn-konsultatsiyu
Начните со звонка на горячую линию, не откладывая (только обязательно постарайтесь, чтобы сын не слышал разговора!).
От души всего доброго Вам и Вашей семье!
Психолог
Здравствуйте, Галина! Не упускать время,  а очно обращаться к врачу-психиатру! Его эмоциональное состояние нестабильно! он уже наносил порезы себе, выссказывает мысли о суициде, угрожает. Если с его стороны будут угрозы, вызывать скорую психиатрическую помощь, он нуждается в помощи врача психиатра!
Психолог, семейный психолог
Галина, здравствуйте!
Предложите сыну посетить психолога. Он не справляется с своими эмоциями, какие-то чувства настолько тяжело переживать, что он вытесняет их при помощи нанесения себе вреда. Надо обучиться понимать и переживать эмоции адекватно, это возможно сделать в работе с психологом.
Решение пойти к психологу должно быть его, заставлять это делать нельзя, однако донести необходимость и положительный эффект, можно и нужно.
С такими вопросами я успешно работаю онлайн, если сын захочет работать и мои условия подойдут, может ко мне записаться.
С уважнием,
Елена