спрашивает: Юлианна (Москва)
Добрый день! Живу с молодым человеком около года вместе. Он сам предложил переехать, говорит сам со мной о свадьбе и детях, планы серьезные. Отношения начались с дружбы, причем что-то большое первая почувствовала я. У него не было сильных чувств и когда начали встречаться он не был меня влюблен. Спустя время по его словам все изменилось, говорит , что любит и со временем начал ценить мое отношение к нему, увидел во мне хорошего человека и ТД. У МЧ всегда в окружении было много подруг, если ещё точнее красивых подруг. В начале отношений он продолжал общаться с ними, делать комплименты, ставить лайки в соцсетях и так далее. После многочисленных ссор и моих слов о том как мне это не приятно он прекратил общение с этими подругами, но я вижу как то часто смотрит фотографии девушек, ставил лайки под красивыми фотографиями с девушками. Мне всегда говорит как любит, что никто ему не нужен и обижается, что я всегда вижу только плохое. Когда то давно я удаляла из его сети девушку, которой он ставил лайки под всех фото с ее фигурой и оставлял комментарии, что лучше брюнетки ( я блондинка). Меня это тогда очень обидело и я в порыве эмоций удалила. На днях мы отмечали мой день рождения с нашими родителями дома, я увидела, что в этот вечер он добавил эту девушку в друзья опять ( она скинула ему видео) и пролайкал ее фото опять. Он любит делать девушкам комплименты и меня это обижает. Помимо этого в этот вечер он написал моей лучшей подруге внезапно
Мы с ним вместе работаем в одной организации и она тоже. Раньше с ней он не переписывался , только ставил лайки, недавно вместе с ее молодым человеком ходили на мероприятие. Он внезапно скинул моей подруге фото блюда со стола, которое готовила не я. При этом мои блюда и мой стол лично мне он не похвалил. И начал с подругой общаться, она свела тему на меня. А он сказал о том, что подруга тоже хорошо готовит, по фото очень красиво и что она хорошенькая и что было здорово провести время вместе и приглашал ее с парнем на дачу или ещё куда нибудь провести время вместе. Мне он об этом не рассказал, я узнала об этом от подруги. Мне стало очень обидно, что очередной раз он начал писать кому то в сети, делать комплименты и как я понимаю, что эта подруга ему симпотична. Я за последнее время сильно поправилась и моя самооценка из-за этих поступков падает. Он постоянно делает мне приятные подарки, комплименты, помогает по дому, но из за этих лайков, переписок мне уже ни во что не верится и чаще всего я хожу грустная
. Я не понимаю причину его поступков. Почему и зачем он это делает, если знает, что это ранит меня
Что он ждёт от общения с другими девушками. Ему не нравлюсь я или ему во мне чегл то не хватает. Как это исправить. И он не видит в этом свою вину
То что мне рассказала подруга, он не знает. Я обижаюсь на него, а он избегает меня , видит что я не разговорчивая. Вроде у нас все хорошо, но в такие моменты мне каждый раз очень больно, что мне не хочется строить эти отношения дальше, если так будет всегда

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Юлианна!
В Ваших отношения для парня нет запретов, он не считает нужным так не делать (лайкать, писать и т.д.). Для него это норма в отношениях. А для Вас нет. И Вам об этом нужно поговорить с ним, сказав, что Вам не нравится и почему, говорите от первого лица о своих переживаниях, если парень продолжает поступать также, то стоит задуматься, нужны ли Вам такие отношения, где партнер не слышит Ваших желаний и эмоций.
После многочисленных ссор
Ссора была не одна, их было настолько много, что парень понял, что Вы смиритесь с его поступками, что Вы один раз приняли, примите и второй и он этим пользуется. Но Вам пора решить для себя, сколько еще Вы готовы будете с этим мириться? Ведь парень не изменится, если Вы ему не скажите о том, что Вам не нравится. Но, если он и в этом случае не изменится, то задумайте нужен ли Вам такой парень? Он не берет на себя ответственность, умело переворачивая ситуация, говоря, что это Вы видите все не так, как Вам кажется и т.д. Вам удерживать в отношениях может страх остаться одной, эмоциональная привязанность, низкая самооценка, неуверенность в себе - с этим необходимо работать лично Вам.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Ему не нравлюсь я или ему во мне чегл то не хватает. Как это исправить. И он не видит в этом свою вину То что мне рассказала подруга, он не знает. Я обижаюсь на него, а он избегает меня , видит что я не разговорчивая. Вроде у нас все хорошо, но в такие моменты мне каждый раз очень больно, что мне не хочется строить эти отношения дальше, если так будет всегда
Добрый день Юлианна!
Получается что в ваших отношениях не простроены границы допустимого. А эти границы должны быть взаимоприемлемые - для обоих партнёров, иначе будет присутствовать  напряжение в отношениях - которое ничем хорошим не закончится... Поэтому - "нужно заручиться поддержкой психолога, походить на консультации, разобратся с тем что происходит  в вашей семье, понять, на каких принципах строится взаимодействие - и начать постепенно  корректировать взаимоотношения проговаривая с мужем то с чем удалось разобраться в процессе психотерапии.
Муж конечно будет против вашей работы с психологом, его-то всё и так устраивает, но такая работа нужна в первую очередь вам самой.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Юлианна!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
Вы ждете, чтобы мужчина соответствовал Вашим ожиданиям от мужчины, а он - другой и Вы пытаетесь подогнать его под свои ожидания и разочаровываетесь, что он не такой! а такого его, Вы можете принять?
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!