спрашивает: Кристина (Краснодар)
Здравствуйте! Я в браке 5 лет. Мне 28, мужу почти 30 лет. Живём вдвоём с мужем в частном доме моих родителей, родители улетели жить в другой город. В доме стоит твердотопливный котёл, дом отапливается углем. Отношения с мужем не идеальные, муж стабильно раз в год убегал от меня к маме, из-за того что не хотел топить котёл, в начале отношений нездорово ревновал, когда что-то делала ему по-любви (готовила что-то дополнительно, компот варю ему всегда так как любит ужинать под компотик) называл это моей обязанность, а также попрекал тем, что не хочу от него детей. Мои родители, глядя на отношение мужа к дому, решили дом продать. Так как оставаться стабильно раз в год одной наедине с котлом, когда муж убегает к маме, для меня совсем не вариант. После продажи дома планировали снимать жилье. На машине ездим тоже моих родителей. Не так давно произошла ссора в следствии которой он отказался ездить на машине и возить меня. Из-за его амбиций ходили по холоду пешком. Совсем недавно узнала, что беременна. Мужу сообщила опять же при ссоре, сначала не поверил, просил доказательств (фото с УЗИ) , потом сказал что на седьмом небе от счастья. За руль все же сел, сказав, что если бы я ему раньше сообщила о беременности, все было бы подругому. Меня это очень обидело. Мои родители знают про все эти происшествия в наших отношениях и про мою беременность. Они решили забрать меня к себе на время беременности в другой город, так как кроме родительского дома жилья у нас нет. Я сказала мужу, что поеду вынашивать в город к родителям, там тепло и продукты нормальные, и сказала чтобы он искал съемное жилье для нас (пока продавался дом найти жилье не смогли). Он на мои слова сильно рассердился, собрал вещи и ушёл к маме. Сказал чтобы я выбирала: либо остаюсь с ним и живу по его правилам, либо уезжаю с родителями и тогда только развод! До моего отъезда оставалось 5 дней. За это время я неоднократно звонила и спрашивала его нашёл ли он жилье, собирается ли он что-то делать вообще как мужчина, на что он ответил :"нет не нашел, жилье найти и за 5 секунд можно, но смысл воздух сотрясать, если ты собралась уезжать! Да ещё и мужиком меня не считаешь!". Я уехала. Он обвинил меня в том что я его бросила, что по моим словам он не мужик, и не намерен терпеть такое отношение к себе, сказал что до последнего момента ждал, что я ему позвоню и скажу что остаюсь. Сказал, что мы теперь с ним чужие люди, и я потеряла человека, который делал для меня все. Я очень переживаю за все происходящее, так как люблю его и будущего ребёнка. Разговаривать об отношениях не хочет, говорит что нас больше нет, чтобы звонила и писала ему только по-делу. Помогите мне, как быть в этой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
Он, словно играет в "семью", а когда дело доходит до ответственности и обязательств он сбегает.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?