спрашивает: Ульяна (Москва)
Здравствуйте. Только что со мной произошло что-то вроде нервного срыва и я не могла не обратиться за помощью, так как очень хочу избавиться от этой проблемы.
Дело в том, что пару месяцев назад у меня часто начали происходить то ли срывы, то ли обычные истерики, после которых я всегда начинаю рыдать. Не знаю как это назвать.
Обычно это происходит по пустякам.
В последнее время у меня присутствует беспочвенная ревность к моему молодому человеку.
Я начинаю нервничать, когда он сидит в соц.сетях, начинаю напридумывать себе :"а вдруг там будут какие-то девушки и он посмотрит на них" и так далее.
Но проблема в том, что мы с парнем не раз разговаривали на эту тему и он ясно дал понять, что его не интересуют другие девушки, но у меня почему-то всё равно присутствует какая-то ревность.
Приходится успокаивать саму себя, постоянно напоминать себе о том, что ему это неинтересно и так далее.
Но "срывы" и нервы возникают не только от ревности, но и из-за других пустяков.
Но в основном все ситуации связаны с парнем.
Я не знаю что делать, чтоб прекратились эти тревоги и переживания на пустом месте, ведь от нервов у меня почти каждый день теперь болит сердце и проблемы с кожей, из-за чего еще больше начинаю переживать.
Скажите, пожалуйста, можно ли что-то сделать, чтоб стать более уравновешенной и хотя бы сократить количество этих срывов?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ульяна!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Добрый день Ульяна!
Это очень хорошо что вы понимаете что довели себя до нервного срыва и теперь вам нужна помощь. Ведь это - вопрос залога собственного психического  здоровья и благополучия - быть честной и с самой собой, и с другими людьми.
К сожалению при наличии такой соматизации можно  прогнозировать что без серьёзной работы с психологом всё будет лишь ухудшаться.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт