спрашивает: Светлана (Санкт-Петербург)
Рассталась с парнем пол года назад (его инициатива) периодически он появляется, смотрит за моей жизнью. Уже устала мучить сама себя, отвлекала себя как могла, ничего не помогает, а при одном сообщение его уже трясти начинает. Хочу забыться, но при этом даю себе какую то надежду.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Светлана!
У всего, что происходит в жизни, есть смысл. Если Вы даете себе надежду, значит Вам зачем-то это нужно. Теперь вопрос «на засыпку»: зачем Вам эта надежда? Что она Вам дает? Она наполняет Вашу жизнь каким-то особым смыслом? Так Вы сами можете наполнить ее всем, чем только захотите, правда только тогда, когда поймете, что это в Вашей власти, и ни в чьей другой. А вот как будет строить свою жизнь и чем будет ее наполнять другой человек (пусть даже и когда-то Вам близкий) - не в Вашей власти. Понимаете, каждый решает только за себя. Он за себя решил, что будет смотреть за Вашей жизнью, ну и пусть себе смотрит. Какая разница почему он это делает, если он никаких шагов к сближению не предпринимает? Может, у него хобби такое. А Вы и рады себя надеждами кормить. А будете ли Вы сыты этой надеждой? Чего Вы сами хотите? Жить надеждой или полноценной жизнью? Если первое - то Вы на верном пути, если второе - то важно не отвлекать себя, а именно пережить Ваше расставание и принять его. Понимаю, это проще сказать, чем сделать, поэтому буду рада Вам помочь, если потребуется.
Психолог, семейный психолог
Светлана, здравствуйте!
Вы имеете надежду, потому не отпускаете чувства к парню. Ведь как все происходит у Вас в сознании, с одной стороны , Вы хотите забыть его и даже думаете о том, как бы это осуществить, а с другой стороны, какая-то часть Вашей психики имеет надежду на то, что Вы будете вместе и даже продумывает план, как бы это осуществить. Так происходит потому что Вы эмоционально привязаны к нему, есть сильные эмоции, которые Вы испытывали рядом с ним и затем, эти эмоции подогревались вашими надеждами и планами. Возможно были эмоциональные качели, может Вы ссорились и мирились, ревновали и страдали, а потом мирились, если так, тогда это еще сильнее подкрепляет эмоциональную привязанность к парню.
Что нужно сделать? принять решение, хотите оставить надежды или хотите жить прошлым и вместо настоящего, смотреть назад? Если смотреть в будущее хотите и жить в настоящем, тогда принимайте решение и обращайтесь к психологу, есть техники, которые помогают на одну или две консультации решить Ваш вопрос.
Можете ко мне обратиться, я работаю онайн , контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Если Вы хотите поставить точку в отношениях, то стоит прекратить ждать его сообщений, а когда они приходят, не отвечать на них. Ограничьте сообщения от него для начала. У Вас сформировалась реакция на его сообщения. Сначала, Вы расстались, после он Вам написал, потом опять пропал и в Вас затаилась надежда, что он вот-вот напишет и у Вас все будет хорошо, как прежде. Но такого не будет, у Вас уже не будет так, как прежде. Прошло полгода с того момента, как Вы расстались, парень живет своей жизнью и Вам необходимо начать жить своей. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к парню.
Вы пытаетесь добиться его заинтересованности в Вас, но в ответ получаете равнодушие, он исчезает. Но Вам сложно смириться с этим, ведь у Вас есть привязанность к мужчине, но это не любовь, в этих "отношениях" Вы страдаете, а там, где есть страдания любви быть не может. Что такого Вас в нем привлекло? Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработь свое отношение к ситуации можно. Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами, занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Светлана!
Вы сами себя загоняете в тупик и делаете это неосознанно потому что сами себе не помогаете осознать что происходит. Вы вращаетесь в негативных эмоциях и там у вас происходит рождение повторяющихся эмоций и чувств. Это как заколдованный круг. Мысли о плохом порождают негативные мысли, а чувства порождают негативные мысли и зависимости. Эта зависимость превратилась в систему и она работает без вашего участия - как робот. Если хотите помочь себе и выйти из этой программы - надо выйти на уровень осознания проблемы и это сложно сделать одной - приходите на консультацию по Скайпу - жду вашего решения
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Светлана, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!