спрашивает: Татьяна (Красноярск)
Здравствуйте. Такой вопрос: у нас есть дочь 6 лет, и меня очень беспокоит ее поведение и повышенная эмоциональность. Она очень часто плачет, иной раз просто без повода. Очень стеснительная, доверчивая. В садике многие дети манипулируют её, и она чтоб они с ней играли... В свою очередь делает все что они хотят, лишь бы поиграли с ней! И не только так в саду, но и на улице в обществе (мы живём в деревне) меня как маму это очень беспокоит. Объясняю ей мягко, что зайчик так не надо делать. Не нужно бегать за ними и выпрашивать дружбу, они её отталкивают... А доча все равно бежит вслед... А потом плачет: что мол никто не хочет играть со мной, что в садике многие дети наговаривают на неё, того чего она не делала. Как мне быть в данной ситуации, у меня сердце обливается за дочь. Я не знаю как ей помочь. За последние пол года, она стала очень много плакать... Вот к примеру:пришли сегодня в сад, они с девочкой с группы раздеваются. Я говорю доче:- смотри таисия сегодня в платьишке пришла. Нам надо тоже ходить в них, а то так и провисят... Скоро в школу пойдёшь, а там в таких не ходят. Доча простояла две минуты, потом заплакала... Спрашиваю ты чего расстроилась... А она мне : ты же меня заберёшь сегодня!! Мне очень тяжело. Я сама по себе тоже эмоциональная... И поэтому в таких ситуациях, сама со слезами на глазах. Очень обидно за ребёнка и страшно. Прошу помощи у вас, хотя бы советом. Как мне быть.

Ответы и советы психологов
Психолог
Татьяна, здравствуйте!
Как правило дети это наше зеркало. Они отражают состояние нас самих. Сосбственно. они и "состоят" из состояний мамы и папы. Сначала это генетический материал, затем эта модель поведения кого-то из родителей - вот это, примерно. то, что влияет на психическое состояние ребёнка, его поведение и его эмоциональное состояние.
Если мама учит только "доброму, хорошему и мягкому", а в садике девочка встречается с совсем обратными проявлениями, то какие чувства она может испытывать, кроме растерянности и беспомощности? Не лучше поучить ребёнка тому, что люди разные. и где-то надо уметь постоять за себя и за свои интересы, и  не только быть в "мягкой" позиции. Если не научите, е обьясните, как уметь отстаивать свои интересы наглядными примерами и советами, то сломаете ребёнка. Вас приглашаю на консультацию и обучение вас саму.
С уважением, Елена Суслова,
клинический психолог.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Ваши переживания за дочь имеют место быть, но вместе с этим Ваши переживания могут сказываться на дочери. Ваша дочь воспринимает этот мир через Вас, через Ваше восприятие, эмоции, через Ваши глаза, если Вы показываете ей, что она стеснительная, то она будет такой, если Вы показываете ей, что Вы неуверенны в себе, то ребенок скопирует это поведение и будет вести себя также.
ты же меня заберёшь сегодня!!
Она Вам сказала эти слова, Вы приняли близко к сердцу, тем самым показали ребенку, как Вам тяжело, дочь видя это копирует Ваше поведение, думая, что маме тяжело, значит и ей не просто. Вы заплакали, дочь заплакала в ответ, ведь Вы ей показываете слезами, что все действительно тяжело и ей от этого не радостно. Вам, прежде всего, необходимо разобраться в своих чувствах и эмоциях.
Также обратитесь очно к детскому психологу с дочерью, детский психолог проведет диагностику, найдет причину эмоций у ребенка, вместе с этим необходим анализ Ваших взаимоотношений в семье. Как правильно, причина поведения ребенка идет из семьи.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день!
Прошу помощи у вас, хотя бы советом.
Ну почему только советом? Окажу полноценную помощь, терапией...)
Вы, собственно, сама формулируете ответ на свой же вопрос:
Мне очень тяжело. Я сама по себе тоже эмоциональная... И поэтому в таких ситуациях, сама со слезами на глазах.
Дети на 90% воспитываются не тем, что мы им говорим. Они просто копируют нас, перенимают наши поведенческие стереотипы.
Поэтому когда девочка имеет дело с мамой, которая сама всё время со слезами на глазах и мечется, то ничего другого и она в своём поведении воспроизвести не сможет...
То есть заняться Вам имеет смысл собой, а не ребёнком. Месяц-полтора терапии с психологом позволят Вам успокоиться и организовать своё поведение так, чтобы Вы сама чувствовали уверенность и силу.
А уже тогда, глядя на Вас, девочка в течение самого короткого времени начнёт вести себя так же...
Поэтому обращайтесь - с удовольствием помогу )
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё кризисный период, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций —  выстаривание отношений с коллективом, поиск своего места, понимания себя и т.д.
Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание дочери.
Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ней и научиться выстраивать с ней близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать свою дочь.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.