спрашивает: Ольга (Челябинск)
Здравствуйте. Мне 30 лет. Проблема такая. Сначала после института не могла найти работу в течение нескольких лет, когда дошла до отчаяния наконец нашла. Была год счастлива, год работала на нервах, потом начались панические атаки, я уволилась и восстанавливала здоровье. Потом жили с родственницей. Сначала я была рада, потом нервничала, потом дошла до невроза и ситуация изменилась, родственница съехала, я была счастлива. Потом я забеременела, родила, сидела в декрете, была счастлива. Но сейчас ребенку 4,5 года, а садик она ходит только пару раз в месяц, остальное время простуды. С ребенком я в основном одна, за 4 года никто из бабушек даже не гулял с ней, муж стал помогать только последнее время, когда понял что у меня опять начинается невроз. Ребенка я люблю, но хочется хоть кусочек свободы, а взять его негде. И я понимаю что ситуация опять повторилась. У меня невроз от ситуации в которой я нахожусь, хочется жаловаться родственникам, чтоб помогли и пожалели, но все бесполезно. Говорят что у меня просто слабый характер, я все усложняю. Подскажите, почему у меня в жизни циклично повторяются такие ситуации, хочу перестать чувствовать себя несчастной и нервничать.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Ольга , здравствуйте !
Ситуации повторяются , потому что у Вас есть определенное состояние , оно Вам не нравится , но психика его вновь и вновь провоцирует , чтобы Вы его переживали.Так бывает , когда определенное состояние человек переживал в детстве , скорее всего и Вы в детстве переживал  что-то подобное , вот сейчас и воспроизводите невольно .
Что делать ? В работе с психологом можно найти причину этого состояния и и найти способы прекратить его испытывать . Такую работу можно  онлайн делать .
С уважением ,
Елена
Психолог
Ольга, здравствуйте!
Вижу первую ошибку, что вы смешиваете всё в одну кучу. Обьединили совершенно разные ситуации в одну, навешали себе ярлыки и страдаете под этим грузом.
А между тем, процесс социализации не прост ни для кого. Каждый период жизни обусловлен некими преодолениями. Смогли преодолеть, адаптировались?  Вот это показатель нормы.
Не справились, попали в болезнь, зависимость, депрессию? Тогда, значит,  вам за помощью к врачу или психологу - и просто и спокойно разобрать те паттерны пведения, которые можно было бы немного подкорректировать. Ошибки в мышлении, которые можно было бы увидеть. Эмоции, которые можно было бы выражать на месте, не накапливая их до состояний аффекта. И всё будет хорошо, как у всех нормальных людей.
С уважением, Елена Суслова,
клинический психолог.
Психолог
Добрый день, Ольга!
Как у Вас сейчас обстоят дела с работой? Вы вышли на работу?
Вам необходимо отвлечься на себя, заняться своим саморазвитием, найти хобби. Наймите для ребенка няню, либо просите помощи у родственников, не ждите, что они Вам помогут сами, не вызывайте чувство жалости, а просто поговорите с ними, скажите, что Вы выходите на работу и периодически Вам будет нужна их помощь. Не стоит ждать, что все придут к Вам на помощь самостоятельно, пока Вы не заявляете о себе, никто не поможет. Что Вы хотите быть жертвой, чтобы Вас пожалели или работать над собой и не ждать жалости? Не будьте в роли жертвы, станьте сильнее и увереннее в себе. Ощутите счастье "здесь и сейчас", посмотрите на ситуацию с другой стороны, все проблемы решаемы, дайте себе совет со стороны, что Вы бы посоветовали другому человеку будь он на Вашем месте? Составьте план действий. Счастье зависит от Вас.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день!
Ситуация достаточно стандартная и понятная.
Вы чрезмерно зависите в своём мироощущении от внешних факторов: работа, общение, отношение к Вам окружающих...
А основа психологического здоровья - это когда человек в своём мироощущении зависит от собственных ценностей и убеждений.
Решением для Вас будет месяц-полтора терапии с психологом. Как только Вы сформулируете собственные осознанные ценности и интересы и научитесь выстраивать своё поведение в соответствии с ними - всё моментально наладится и жизнь засверкает новыми красками )
Так что обращайтесь - с удовольствием помогу.
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Всё циклично, потому что Вы не разрешаете ситуацию в то время, когда только-только начинаете испытывать тревогу, напряжение и истощение, а только тогда, когда Вы уже на грани, когда уже истощены! Вы можете начать отслеживать своё состояние, чтобы не уходить полностью в позицию Жертвы, которая терпит и страдает, а учиться понимать свои чувства и потребности и вовремя всё разрешать!
Вы сейчас на самом деле чувствуете себя в плену и вокруг нет никого, кто бы просто хотя бы поддержал или услышал Вас, но все обесценивают, не верят в то, что Вам на самом деле тяжело. Внутри Вас размывается Ваша личность, Вы постоянно с ребёнком, да, ему нужно внимание и уход, Вы это понимаете и Вы понимаете, что Вы - мама. НО, внутри Вас есть ещё и Вы, Ваш внутренний ребёнок, Ваша личность и сейчас Вы в клетке, поэтому внутри Вас и есть чувство разочарования, боли, напряжения, раздражения, что Ваша жизнь или стоит "на паузе" или "закончена". Попытки донести это до близких заканчиваются тем, что Вас отвергают и Вы одиноки в своем бессилии.
Но, Вам важно и для себя и для ребёнка, и для своей семьи - сохранить себя!
Поговорите с мужем, чтобы Вы  с ним обсудили то, как Вы можете, как родители, распределять время, чтобы у Вас было время ещё и на другие стороны своей жизни. Муж работает, т.е. реализуется эта часть его личности, ездит на работу, общается с людьми, а Вы лишены в целом и контакта и реализации, есть только роль Мамы. Вы не обесцениваете её значимости, но Вам не хватает и себя.
Для семьи Важно, чтобы мама была спокойна и полна сил. Ваша семья - это муж и ребёнок. Поговорите  с мужем, чтобы Вы смогли найти время для себя! Это Вам важно!
Психолог
Здравствуйте.Ольга.Ваш вопрос очень объемный.На самом деле,у каждого человека повторяется одна и та же ситуация.Но,у одних она только позитивная,у других,как у Вас-только негативная.Так как,умение строить судьбу базируется на детских фиксациях.Быстрее всего,Вы в детстве терпели много понуканий,упреков,пристыжений,нравоучений,наказаний.Поэтому,в Вашем характере развивалась тревога,слабость,недоверие к себе и окружению,обесцениание себя,привычка к недополучению теплоты,заботы,внимания,сочувствия,и так далее.Теперь,если Вы находтесь на работе,Вас будет мучить подобная тревога от своей малоценности.Вы себя измучаете самокритикой и уволитесь.С ребенком Вы будете выстраивать привычные отдаленные отношения,хотя и стараетесь быть теплой.В итоге,ребенок растет не совсем долюбленным.А что бы получить любовь,ему выгодно часто болеть.Тогда он получает внимание мамы целый день,а не по вечерам.И не от уставшей мамы,а от энергичой и более взаимной.А все вместе -это повторение детских фиксаций негативного свойства.В Вашем случае,что бы перестать отлавливать негативные сценарии,важно избавиться от детских травматических фиксаций(путеводителей).И приобрести новые фиксации в личной терапии,например,с психоаналитиком.Это единственный эффективный путь,который существенно добавит Вам качество жизни.Начнете Вы такую работу или нет-всегда решать только Вам.